НА ФОРУМАХ
114
1
165
1
193
1

Любовь и кровь: Россиянка получила компенсацию за домашнее насилие

На этой неделе Европейский суд по правам человека принял решение в пользу Валерии Володиной, девушки из Ульяновска, которую власти России не смогли защитить от агрессивного сталкера. ЕСПЧ решил присудить россиянке €20 тыс. компенсации, а также согласился возместить все судебные траты (€5 тыс.).

На родине Валерия семь раз (!) обращалась в правоохранительные органы, однако ни поступавшие ей угрозы, ни следы побоев, ни выкидыш, ни испорченные тормоза в машине не убедили полицейских, что ей угрожает опасность. Девушке пришлось бежать в Москву, а когда столичные полицейские отреагировали так же, как ульяновские – за границу. Там девушка сменила имя, но мы будем для ясности называть ее Валерией.

Ее история похожа на триллер. Вот кто из нас не любит триллеров?.. Но мало кто хотел бы стать его главной героиней. А ей – пришлось.

Кровавая любовь.jpg

Фото

Валерия и азербайджанец Рашад Салаев познакомились в 2014 году. Молодой (младше Валерии на три года), симпатичный… Чего бы не влюбиться? Влюбленные стали жить вместе. «Медовый месяц» закончился через полгода. Рашад начал ревновать Валерию на пустом месте. В апреле 2015-го он ее впервые избил. Все знают правило: «Первый раз ударил – уходи», но Валерия еще почти год надеялась, что все наладится, хотя избиения повторились еще несколько раз. Девушка не считала себя «какой-то там жертвой». Она уверяет, что давала отпор, только от этого становилось еще хуже. «Пару раз он меня избивал так, что я вообще неделю не вставала. - рассказывает она в интервью «Медиазоне». - Я поняла, что он меня может просто убить. Я уже даже не сопротивлялась».

Насилие в подарок: Первое заявление

Терпение закончилось 1 января 2016 года. Когда не иначе как в честь праздника Рашад снова избил Володину и разбил ее машину, девушка впервые написала заявление в полицию на имя участкового Станислава Просвернина. Начальник отдела полиции №4 подполковник Шамиль Хасянов уведомил Володину, что в возбуждении уголовного дела ей отказано. Валерия сбежала от греха в Москву. Тогда Салаев стал преследовать ее 13-летнего сына, угрожая, что убьет его, но отступил сразу, как только ребенка повсюду начал сопровождать отец. Это говорит нам, что «азербайджанский джигит» трусоват, и, возьмись за него полиция, он быстро исчез бы из жизни Валерии. Но она - не взялась.

«Убью твоего сына»: Второе обращение в полицию

В этот момент Володина обратилась к тому же участковому во второй раз, но тот отговорил ее писать заявление. Мол, это доставит ребенку неприятности в школе (интересно, какие?). Вы же не хотите испортить мальчику жизнь, мамаша?..

Нападение на женщину.jpg

Фото

Сюрприз в багажнике: Второе заявление

В Москве Володина провела всего две недели. Салаев нашел ее очень просто: увидел ее резюме на сервисе HeadHunter, на котором люди ищут работу. И - притворился работодателем. Когда за Валерией прибыла машина, она наивно думала, что едет на загородную турбазу, где будет работать администратором. Но через 40 минут поездки водитель включил аварийные огни и вышел, заперев женщину в автомобиле. Все 40 минут Салаев находился в багажнике. Вылез с электрошокером в руках и начал душить бывшую подругу. Валерию спасли справки о беременности, которые, на счастье, были у нее при себе. Узнав, что станет отцом, Салаев силой увез девушку домой, в Ульяновск.

Валерия снова пошла в правоохранительные органы – на этот раз с заявлением о похищении. Но у Салаева был козырь в рукаве: в ответ он заявил, что Володина - его должница, которая сама же его и преследует.

Чтобы получить обоснование своим поступкам, «горячий азербайджанский парень» заставил Валерию записать видео на телефон, в котором та признается, что заняла у него миллион. Во время записи в ее бок упирался нож. Впрочем, Салаев действительно считал, что бывшая должна ему миллион: по его подсчетам, именно столько он потратил, пока жил с Валерией. Самой ей работать он не позволял, и девушке приходилось или все время сидеть дома, или сопровождать повсюду Салаева. Скажете, зачем нужна такая жизнь? Но тогда Валерии еще казалось, что у них с Рашадом любовь… Стремление контролировать чужую жизнь со стороны иногда так похоже на заботу!

Сердце в цепях.jpg

Фото

Подумаешь, выкидыш: Третье заявление

Через два дня Салаева вновь переклинило. Валерия целых две недели провела без него в Москве. Да чем она там занималась!.. Избиение закончилось выкидышем. В таких случаях правоохранительные органы обязаны проводить проверку, даже если от пострадавшей не поступило заявления, а Володина его написала. Она уже ходила в полицию как на работу. Но… никакой реакции не последовало. Даже медицинская карта осталась у всё у того же самого, уже не раз проигнорировавшего ее участкового Просвернина. «Он мне ее не отдал и даже не дал сфотографировать», - говорит Валерия.


Избиение на трассе: Четвертое заявление

Пятое обращение Володиной в полицию случилось после избиения на трассе Ульяновск-Тольятти. После выкидыша Салаев не отстал от Валерии и продолжал преследовать. Устав, она согласилась поговорить с ним в машине «без скандалов». Но закончилось всё «как всегда»: синяки, покрывшие Валерию, начинались на ее лице и заканчивались на коленях.
Причем, «как всегда» вышло и полицией. Бумаги долго «летали» из одного района в другой (дело же было на трассе!), пока из Самарской области не пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Почему? Из-за отсутствия результатов судебно-медицинской экспертизы! Но как так, экспертиза же была?! А так: отправляя дело из Ульяновска, нужную бумагу к нему попросту не приобщили.    

Любовь и кровь.jpg

Источник


Немного интима для друзей сына: Пятое заявление

Сталкер сообщил Валерии, что ей пора заказывать место на кладбище, и девушка снова уехала в Москву. Устроилась на работу и перестала реагировать на потоки угроз.

Салаев не отстал. На этот раз он пошел другим путем: взломал страницу Валерии «ВКонтакте», подписанную псевдонимом. Никакого компромата он там не нашел и решил создать его сам. Изменил придуманное имя на настоящее имя Володиной, добавил в друзья ее реальных знакомых – от друзей сына до родственников бывшего мужа и начал спамить интимными фотографиями девушки.

Володина написала на Салаева заявление по статье 137 УК (нарушение неприкосновенности частной жизни). Дело закончилось… правильно, ничем. Догадаться было нетрудно.

Спасут только соседи: Шестое заявление

А Салаев что? Он решил снова вернуться к прежней тактике и вновь попытался похитить Володину. Ее помогли отбить соседи.

В ОВД «Можайский» она в очередной раз написала заявление. Ей пообещали, что Салаева задержат, но уже через 40 минут она начала получать от него смс с угрозами, что означало: он на свободе. А на следующий день красавчик перерезал ей тормозной шланг.

Ждет с букетом а страшно.jpg

Фото

Без тормозов: Седьмое заявление.

К очередному заявлению в полицию Валерия приложила скриншоты угроз Салаева. Участковый ОВД «Можайский» лейтенант Виталий Родюк «за отсутствием состава преступления» вынес отказ в возбуждении уголовного дела по факту угроз, нападения и перерезанных тормозов. Отказ утвердил начальник ОВД полковник Вячеслав Обойшев. И стоило уезжать из Ульяновска, чтобы встретиться с такой же реакцией и в Москве?.. «Ну что я могу посоветовать? Вам надо лучше прятаться», - заявил девушке замначальника ОВД «Можайский», у которого она, рыдая, спрашивала, как ей жить дальше.

****

Юристы отмечают, что подобная реакция со стороны правоохранительных органов является типичной. Они стараются игнорировать случаи, связанные с домашним насилием. Ну, знаете сами: «Милые бранятся – только тешатся!», «Вы потом помиритесь, а нам - проблемы!». А в 2017 году статью «Побои» вообще вывели из Уголовного кодекса. Домашние агрессоры в огромном числе случаев остаются безнаказанными. Да вот только приводит эта безнаказанность не к «примирениям голубков», а к трагическим последствиям со смертельными исходами. «Я тебя избивал, я тебя резал, я тебя износиловал, я твои фотки выкладывал, я тебя грабил, я тебя угрожал, я тебя убивал, я тебя в наручниках держал, я тебя силой всегда заставлял что-то делать! Хватит что бы посадит меня?», - насмешливо писал Володиной Салаев. Вот и МВД и Следственном комитете тоже уверены в том, что нет, не хватит. «Милые бранятся» же, какие еще преступления!..

Девушка лепестки.jpg

Фото

Валерии повезло. Она осталась и жива, и относительно здорова. Правда, привыкла, садясь в машину, держать в руке газовый баллон, а в сумке - шокер. А вот спокойно гулять по улице, не ожидая ежеминутно нападения – отвыкла. Агрессия – признак большой любви, уверены многие. Да, бьет, но это потому что ревнует! Да, спрятал за подкладку сумки поисковое устройство, передающее на заданный номер сообщение о местонахождении объекта, но это от тревоги за совместное будущее. Уж такая у него страсть - буквально агония! Уж такие чувства, такие!.. Но это не любовь, это преступление.

Берегите себя. И помните: ударил первый раз – уходите. Обязательно будет второй. И нет, вы не станете исключением.

Отчего умирают женщины в России

9 фильмов об абьюзерах

7 наивных вопросов об абьюзе и абьюзерах


Здоровый свет