НА ФОРУМАХ
59
9
43
8
35
7

Моду - народу

МОДУ - НАРОДУ.png

Любые радикальные перемены сопровождаются лозунгами.

Лозунги – это атрибут революции.

И сегодня смело можно утверждать, что мода стоит на пороге революции – кардинальной смены своей философии.

И эта революция не о том, что именитые кутюрье модных домов в своих новых коллекциях предложат нам фэшен вишенку, обладание которой позволит пополнить ряды друзей и подруг капризной госпожи Моды, почувствовать себя приближенными к ее подиум-величеству…


Дизайн без названия, копия.png

Наоборот, вся фэшен индустрия находится сейчас в изобретательной растерянности, какие кутюрьешные задумки внедрить, чтобы народ, как и прежде, жаждал приобрести изделия легкой промышленности, особенно класса люкс.

Что за революция моды и какие перемены следуют за ней? - предлагаю вам, уважаемые читатели, обсудить вместе со мной в комментариях к этой статье.

А пока я, Ирина Иванова, – доктор гардеробологии, эксперт в области имиджа и стиля, модельер-конструктор и психолог одежды, расскажу вам о своих наблюдениях, происходящих в философии и психологии моды.

«Верхи не могут, низы не хотят» - классический революционный принцип, которым точно характеризуется сложившиеся современная ситуация в отношениях между создателями и потребителями моды на одежду.

«Верхи» - это, как вы уже и догадались, вся фэшен индустрия: от задумки дизайнера до продажи в бутиках или обычных отделах одежды.

«Низы» - это мы с вами, кто голосует денежными единицами в пользу того или иного бренда, тренда, вида одежды.

Современные взаимоотношения этих двух ниш, которые почти 100 лет были неразлучны, а обладание провозглашено-модным предметом одежды поднимало потребителя на подиум, пусть и местечкового значения, развернулись практически друг к другу спиной.

«Низы» - потребитель, глядя на творческую истерию, творящуюся на подиумах, которая затем своими идеями переползает в среднеценовой сегмент одежды, не понимают за что они должны заплатить и почему это следует носить…

«Верхи» - создатели, никак не могут усмирить свою творческую гордыню и «стать ближе к народу», и к предъявляемым потребностям одежды современного человека.

И на мой взгляд этот негласный конфликт вполне разрешим истиной высказывания великого маэстро русской моды В. М. Зайцева: «Мода рождается на улице».

Безусловно, мода на одежду рождается не сама по себе, идеи ее рождения проистекают от человека. Да-да, именно мы с вами, обычные люди, занятые различными другими полезными делами для общества, являемся провайдерами своих желаний и ощущений, которые хотим получать от своей второй кожи – одежды.

СОВЕТЫ ТРЕНДЫ БРЕНДЫовок.png


Но власть имущая мода - на протяжении долгих лет находила способы диктатурно навязывать свои каноны внешней привлекательности, рассказывая, какого цвета, силуэта, какой длины, должны быть те или иные виды одежды.

Основная масса людей четко следовала этим рекомендациям. Например, юбка силуэта трапеция, длина которой выше на ладонь от уровня колена, в начале 70-х прошлого века, делала чудеса – автоматически записывала в ряды модных персон, независимо от красоты коленок.

И ведь было именно так долгое время: то мини - то макси, то клеш - то дудочки, то прилегающее с пышной юбкой – то прямое с массивными подплечиками, то леопард и кружева – то спортивный шик и все это в повседневную жизнь…

Запихивались наши тела в эти трендово-предсказанные формы и автоматически становились одинаково-модными.

А что же происходит сейчас?

Уместно вспомнить Ньютона, чей выверенный физический закон «Сила действия равна силе противодействия» своей правдоподобностью затронул и психоэмоциональную сферу человека.

Сегодня, навязанные фэшен законы «верхов» стали подсознательно вызывать протест «низов».

Современный человек пришел к пониманию, что одежда существует для него, а не он для одежды.

Тем самым география персонального стиля современного человека вышла за пределы названий бренда, следований трендам и фэшен законам.

И современный человек возложил на одежду помимо утилитарно-эстетических функций, требования эмоционально-психологические, четко демонстрирующие его индивидуальность и уникальность.

Вызвано это событиями современности, которые незримо окружают нас. Ни для кого уже ни секрет, что окружающий мир ускорился: мы быстро получаем любого рода информацию, буквально проведя пальцем по сенсорному экрану своего гаджета.

Вот таким же быстрым способом всем нам захотелось получать информацию и о людях, с которым мы вступаем в отношения в разных жизненных ситуациях.

Следовательно, у современного человека возникло противоположное желание - смело и четко визуально информировать о своих личных и профессиональных качествах с помощью созданного имиджа, который в свою очередь на 90% состоит из предметов одежды.

ОДЕЖДА для МЕНЯ а не Я для ОДЕЖДЫ!.png

И современная личность, независимо от гендерно-возрастных признаков, устремила взгляд в приобретении для своего гардероба одежды имени Себя, а не покупку очередного названия крутого дизайнерского искусства.

Почти 30 лет я моделировала, конструировала, создавала одежду. В основном моими клиентками были женщины разных возрастов, профессий, социальных слоев, судеб…

Знаете, примерочные комнаты обладают особенной аурой – располагают к откровениям, признаниям, раскрытию женских тайных задумок, отвечающих на вопрос: «А зачем и для чего подбирается этот наряд?»

Именно этот профессиональный опыт помог мне постичь секреты подбора моделей одежды, четко соответствующих целям, задачам, а самое главное, персональной стилистике человека.

И у меня присутствует огромное желание: а) поделиться с вами этими секретами, чтобы вы могли самостоятельно выбирать одежду для себя и смело демонстрировать красоту своей индивидуальности окружающему миру; б) приблизить моду к народу.

ПИ.СИ. В своей работе я придерживаюсь принципа: если предмет одежды прикладывается лишь к телу, и не соответствует душе, значит этот предмет одежды лишний в гардеробе. Такой предмет одежды позволит человеку не быть раздетым, но он не украсит его индивидуальность.

До новых встреч, ваш доктор гардеробологии – Ирина.

3
21.10.2019 12:25:05
Добрый день) спасибо за интересный рассказ)
Ссылка
3
2
21.10.2019 12:27:26
Арина, благодарю!
Родитель Ссылка
2
3
21.10.2019 12:35:37
Ирина, приятно познакомиться.
Мне интересно, что  значит психолог одежды!?
Ссылка
3
2
22.10.2019 10:11:21
Светлана, приветствую! Ожидала такой вопрос))) Момент следующий... и очевидный, что "психолог одежды" - такой профессии не существует. Психологом назвать себя, в классическом понимании, я не имею права по причине отсутствия базового образования в области психологии. Но ОООчень долгие годы работы с самим человеком и созданием одежды для его конкретных задач, целей и т.д... дали мне понимание, знание через выбор предмета одежды, его модели и нюансов фасона, "читать", понимать, чувствовать, что в данный момент происходит с самим человеком. Назвать себя гадалкой одежды))) - как-то нелепо. Поэтому доктор гардеробологии и расшифровка, чем могу быть полезна.
Родитель Ссылка
2
1
22.10.2019 13:16:57
Жду с нетерпением продолжения... интересная тема.
Родитель Ссылка
1
2
21.10.2019 14:37:03
Ирина, я так понимаю, что самое интересное впереди? Посвящение в тайны гардероба?
Ссылка
2
1
22.10.2019 10:14:55
Александра, приветствую!
Да, вы верно почувствовали мою идею. Спасибо за интерес к теме!
Родитель Ссылка
1
0
22.10.2019 21:19:42
Ирина, доброго здоровья! Наступают погодные условия, когда можно за чашкой кофе или чая поговорить на эту животрепещущую тему. Ждем встреч))
Родитель Ссылка
0
1
21.10.2019 16:48:54
52f53084a76d5b0b25ec6da452bb14ca.jpg
Ссылка
1
2
22.10.2019 10:23:30
Маргарита, здравствуйте!
Ваш комментарий очень верно отражает суть и глубину работы над персональным стилем. Действительно, внутренний мир человека является отправной точкой, базой, фундаментом... для создания персонального имиджа.
Но вы знаете, у меня на этот счет много интересных наблюдений из жизни реальных женщин накопилось... Когда внутренний мир богат и культурен,шикарен, как чистый бриллиант, а внешнее обрамление, как у простого камня...
И этому, что женщина не позволяет своему внешнему миру проявляться внешне, есть объяснение... Об этом напишу отдельный пост)
Родитель Ссылка
2
1
22.10.2019 21:15:06
Ирина, добрый вечер. Мне эта тема нравится. Замечательная у Вас работа, многогранная!
Родитель Ссылка
1
2
22.10.2019 15:07:57
Ирина, благодарю за статью. Актуально и  интересно. Наводит на очень серьезные размышления. Жду продолжения.
Ссылка
2

Здоровый свет