В московском бутике Radical Chic в Большом Козихинском переулке 25 июня была представлена новая коллекция одежды и шелковых платков по мотивам японской гравюры XIX века, из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Работа с Пушкинским музеем продолжалась больше года. В разработке принял участие практически весь коллектив студии дизайна. Художники Radical Chic стремились перевести на современный визуальный язык исторические изображения, сделать их понятными для современной моды, сохранив при этом стилистику и традиции.
В основе коллекции ГМИИ им.Пушкина — гравюры укиё-э, что означает «картины изменчивого мира»: рассказы из жизни красавиц-гейш, утонченные сюжеты из классической поэзии, исторические темы и сатирические сцены из городской жизни дали возможность художникам вести хронику своего времени. Кто-то писал серьезную детальную летопись, а кто-то — живой сатирический комикс.
Например, дизайн «Хранители» создан по мотивам произведения Мисимы Сёсо (1856-1928) «Глупый план китайской армии использовать тигров как оружие» (1895). В работу решено было взять только одну из частей полиптиха, представляющую величественных тигров-победителей в зарослях камыша под полной луной, оставив за кадром спасающихся от них бегством солдат. Рисунок выполнен в двух цветовых решениях и использован в капсуле одежды и аксессуаров.
Коллекцию одежды и аксессуаров представила основательница бренда Radical Chic Александра Калошина. «Вместе с хранителями Музея мы прошли долгий и интересный путь, сделали более 50 вариаций эскизов по мотивам гравюр, к каждому из которых не менее десяти вариантов цветовых решений, чтобы в работу пошел один или два, – рассказывает историю новой капсульной коллекции Александра. - Получилось современное изысканное прочтение канонического материала с интересным использованием разноплановой графики, которое можно рассматривать бесконечно».
Традиционная японская гравюра в технике ксилографии представляет собой оттиск на бумаге, выполненный при помощи нескольких деревянных клише с гравированным рисунком. При печати использовались минеральные и растительные пигменты на водной основе. Благодаря простоте исполнения и возможности тиражирования такие гравюры стали популярны и очень востребованы среди городского населения в конце XIII – начале XX вв.
Бренд Radical Chic тесно связан с искусством, историей и культурой. У марки более 40 коллабораций, среди которых проекты с Третьяковской галерей, музеем Фаберже, Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства, Российской государственной библиотекой, Музеем русского импрессионизма, Музеями Московского Кремля, ГМИИ им. А.С.Пушкина. Работы бренда находятся в фондах государственных музеев РФ. Сотрудничество c ГМИИ им. А.С.Пушкина планируется продолжать.