НА ФОРУМАХ
167
2
109
1
181
1

Праздник на год

Unity-Day-Germany.jpg

Отметив юбилей падения Берлинской стены, Германия окунулась в сплошное веселье и праздник, которые будут продолжаться почти год, (все-таки это не какой-нибудь Октоберфест) вплоть до 3 октября 2020-го, когда наступить 30-летний юбилей Объединения страны. Этот день теперь национальный праздник. Называется день Национального Единства.

Впрочем, никакого объединения на равных условиях на самом деле не было. ФРГ поглотил ГДР, понадеявшись переварить ее лет этак за пять (имелось в виду, что за это время, Западная Германия выполнит свои обещания, которые она давала восточным немцам), но ни за пять, ни за двадцать пять сделать этого не удалось. Более того, после объединения с бывшей ГДР случилось нечто схожее с тем, что накрыло Россию в 90-е и от этого Восточные регионы до сих пор не могут оправиться.

Тогда 30 лет назад, после падения стены, лидеры ГДР, поначалу даже не думало о том, что в ближайшее время может случиться объединение двух Германий. Тогдашний геснек ЦК СЕПГ Эгон Кренц, который встал у руля ГДР в октябре, помчался накануне падения стены к Михаилу Горбачеву. Тот его успокоил, что все будет нормально, никакого объединения в ближайшее время не произойдет. Так что поначалу речь шла о модернизации ГДР.

KRENTS_Egon9.jpg
Эгон Кренц

Но народ требовал перемен. На восточных немцев СМИ выливали бесконечным потоком рассказы о райской жизни на Западе. На тот момент имидж соцпартии ГДР был подпорчен, все боялись Штази и так далее. Восточные немцы пребывали в эйфории, думая, что, как только станут с ФРГ одним целым, тут же у каждого, волшебным образом, будет и большая зарплата, и свой дом, и, конечно, Мерседес, вместо этого пластикового Трабанта.

Хитрый Гельмут Коль выяснил у Михаила Горбачевва, что тому абсолютно все равно, что будет происходит в Германии и вот тут события понеслись со скоростью курьерского поезда, причем власти ГДР вообще потеряли над ними контроль. На них вообще уже никто не обращал внимание, всем правил Бонн.  Эгона Кренца сняли с должности уже через месяц после падения стены в декабре 89-го. Он руководил ГД всего длишь полтора месяца, но зато, после объединения мстительные новые власти возбудили против него уголовное дело, что якобы они причастен к гибели людей у Берлинской стены. В 97-м Кренцу впаяли срок в шесть с половиной лет, которые он отбывал в тюрьмах Моабит и Плетцензее.  Через четыре года его выпустили на свободу с интересной формулировкой: ввиду малой вероятности повторения преступления». Ну естественно. Как он опять будет из Шмайсера расстреливать пьяных демонстрантов у берлинской стены, если от самой стены почти ничего не осталось и ее куски (но скорее всего, что поддельные) продают в качестве сувенира туристам?  

К слову, Кренц, как и руководитель Штази Маркус Вольф, от своих прежних взглядов не отрекся. Он до сих пор жив и продолжает считать себя коммунистом. Молодец.

А тем временем в марте 90-го в ГДР избрали новый парламент, но он уже был прозападным и действовал в интересах ФРГ, он то и принял решение, чтобы на ГДР распространились законы ФРГ. Армию и полицию ГДР после объединения распустили, почти всем пришлось переквалифицироваться.

7f6af8fdc0f83ff0934fe623453636a6.jpg

В мае Коль подписал закон о создании единого экономического пространства. В середине лета в ГДР ввели западную марку. До 4 000 марок меняли по курсу 1 к 1, если больше, то 1 к 2, предприятиям исключительно по курсу 1 к 2, так что у них в одночасье стало меньше оборотных средств и со временем их стало не хватать на покупку сырья и оплату электричества.

Восточные немцы были рады тому, что стали обладателями твердой валюты, но скоро им пришлось убедиться в том, что их платежеспособность всё равно меньше, чем у соплеменников с запада. Цены-то после объединения тоже стали западными, а там многое было куда как дороже, чем на Востоке.

А это памятник архитекторам объединения: Коль, Горбачев, Буш-старший

800px-Väter_der_Einheit.jpg

3 октября 1990 года восточные немцы проснулись вдруг в совершенно другом государстве, но скоро стало ясно, что мечты о райской жизни в ФРГ оказались далеки от реальности. Но в целом объединение, конечно, было благом для Германии.

Берлинская стена


Здоровый свет