НА ФОРУМАХ
121
2
90
3
82
2

Последний отблеск светлого будущего

96ce33c6d5d27101902de246eba56ee3.jpg
Ровно 30 лет назад "Мрия", что по-украински значит «мечта», взвалила на хребет полторы сотни тонны разных грузов и поднялась в воздух, побив во время этого полета все мыслимые и немыслимые рекорды, числом более сотни. Какие-то она сама потом и превзошла, другие держатся до сих пор и думаю, что их не улучшат еще много-много лет.
Спустя полтора месяца «Мрия» наконец-то стартовала с космодрома Байконур, неся на спине челнок «Буран». Ее строили именно для этого космического корабля. Она должна была таскать «Буран» в том случае, если тот приземлится где-то на запасном аэродроме и тогда самолет должен был вернуть челнок к месту запуска, еще перевозить части ракеты-носителя, а в случае надобности – послужить для «Бурана» первой ступенью при старте, поэтому  грузоподъемность «Мрии» составляла более 250 тонн.  
Высотой более 18 метров - с пятиэтажный дом, размах крыльев 88 метров, длинна - 84 метра.  
Фантастическая машина.
Пара «Мрия»+ «Буран» была родом из будущего, от которого все мы отказались, пошли другой дорогой и уже никогда не вернемся на ту, где человечество со временем могло осуществить любые мечты, причем мечтало оно о подводных городах, о полетах в космос, а не о яхтах и недвижимости в престижном поселке.
Не так давно, когда было 30-летие первого полета «Мрии» Петр Порошенко объявил, будто это украинский самолет. Но нынешний украинский президент лишний раз продемонстрировал, что голова у него исключительно для того, чтобы носить шапку, а под черепной коробкой каша, которую трудно назвать мозгами.  
Ан-225 «Мрия» спроектировали в КБ Антонова и построили на Киевском механическом заводе, но этот самолет строил и проектировал весь Советский Союз, а поэтому и проекты, где-бы они не осуществлялись: в Киеве, Москве, Минске – получались грандиозными. Но сейчас, когда Великой страны нет, ее осколки в одиночку не могут даже повторить того, что уже было когда-то создано. Нам повезло, что из двух заложенных «Мрий» сумели построить хотя бы одну. Это произошло скорее по инерции.

b904bd5416267976cc410fdcb420db1a.jpg

Задание на разработку такого самолета было получено еще в конце 70-х. Случись это несколькими годами позже -  задержка была бы фатальной и в условиях, когда разруха в умах и экономике все нарастала и нарастала, даже одну «Мрию» вряд ли довели до ума. Ее съела бы коррозия или она стала аттракционом, как один из челноков или погибла в каком-нибудь ангаре под провалившейся крышей, как тот из «Буранов», кто единственный летал в космос. Тогда он выполнил полет сам, без людей на борту. Что бы он сделал вместе с экипажем? Но все рухнуло. И «Мечта» так и не послужила ему первой ступенью, не подставила плечо и не помогла забраться на орбиту.
Ничего великого в жизни этой пары больше не было, за исключением полета на авиасалон в Ля Бурже. Но это всего лишь шоу, выступление прославленных спортсменов  в цирке на потеху публике. Это всё не настоящее. Потом «Мрия» встала на прикол, с неё сняли двигатели, но украинцы все-таки одумались и через пару лет восстановили этот самолет. Сейчас бы Киев уже этого не сумел. Он постепенно разбазарил то, что ему досталось от Советского Союза. Теперь у него нет даже истории, потому что он отказался от своего настоящего прошлого и выдумывает новое.  

516cf8150266fb6eaa634b73b04bf28d.jpg

Единственная «Мрия» работает извозчиком, таскает электротурбины, генераторы и прочие грузы. Мировых рекордов теперь уже больше 250-ти. За перевозку самого большого в истории моногруза, самого длинного груза. Но, увы, мечта для осуществления которой создавалась «Мечта», так и не стала реальностью.  


Космический гроб с крыльями
Россия приступила к строительству нового космического корабля
Проект Энергия - Буран.

Здоровый свет