НА ФОРУМАХ
552
3
212
2
183
2

Прогулка по Каунасу с поисками музея Чюрлениса

Какой  же западный город и без ратуши! И хотя «Белый  лебедь» в самом центре Каунаса сейчас уже и не белый, но именно здесь всегда «крутилась» жизнь, хотя ратушу все время перестраивали. Так, в 17 веке здание отреставрировали в стиле эпохи возрождения, потом появились элементы барокко, классицизма и т.д. Чего только не было в этом здании – и арсенал, и резиденция российских царей, и православный храм, и театр с клубом, и даже пожарная станция.

ba8bb7d957058d0d9293db6f8e9b4dc3.jpg
Городская ратуша

439d292cfd4d7b2888b1d8d3542f8445.jpg
Дом Перкунаса

cfeda5e78f1d4a091ce49514bd414d58.jpg
Перед музеем Чюрлениса

251768cfbedea9ec713eea36512fc4ec.jpg

c21130215826d2e833b22b1454997419.jpg

d2b573de171599c2d06d81c51f775b14.jpg

37612f2613dcbae4b6466328d6270aa6.jpg

А самое «пламенное» здание в городе – это, конечно, дом Перкунаса. Такая вот поздняя готика, которую и называют «пламенной». Легенда гласит, что в 19 веке ив стене этого дома обнаружили статуэтку из бронзы языческого бога Пяркунаса, то есть громовержца. Статуэтка затерялась, а название осталось. Сейчас здание принадлежит городской гимназии иезуитов. Небезынтересна и экспозиция, посвященная Адама Мицкевичу, который несколько лет провел в Каунасе.
А вот знаменитый музей Чюрлениса, что на улице Путвинске, 55, пришлось поискать, потому что местные не сильно интересуются искусством своего великого соотечественника. Так нам показалось – ведь еле нашли! Заходили в магазинчики, в бюро путешествий, спрашивали прохожих – никто не помнит о такой улице, и все неопределенно показывали куда-то вперед. И все же несмотря на проливной дождь, мы его нашли.
Цена за билеты какая-то смехотворно-маленькая. Музею скоро исполнится сто лет, и здесь собрано лучшее, что создал художник и музыкант за свои  недолгие 36 лет. По музею мы бродили вшестером: с нами были два искусствоведа из Питера и пожилая пара из Канады. Все. Работники музея предлагали всяческие услуги. Например, пройти в музыкальный зал,  послушать музыку Чюрлениса и одновременно просмотреть биографию и на плазме картины. Мы все это и сделали в полном одиночестве, хотя зал рассчитан ну хотя бы на 70 человек. Послушали «Море», «В лесу, несколько сонат и фуг. Впечатление как и в далекие советские времена. Плюс полное почти мистическое одиночество.

Галина Мумрикова

Здоровый свет