Прокомментируйте сформулированную проблему. |
Сложного в этом тоже нет ничего. Можно рассуждать о проблеме, поднятой автором, но рекомендую пойти по пути, подсказанному в пояснениях к заданию 25:
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. |
То есть вам необходимо сжато пересказать предложенный для сочинения текст. Избегайте избыточного цитирования, а ещё лучше обойтись вообще без цитат. Пересказ должен быть сжатым – три-четыре предложения. И сейчас вам станет ясно, почему я в предыдущей статье рекомендовала сформулировать проблему и в виде вопроса. Дело в том, что это позволит плавно перейти к комментированию: Найти ответ, я думаю, поможет и далее указываете жанр текста: рассказ, размышления, рассуждения такого-то. В нём эта проблема рассматривается на примере – и далее пересказываете текст.
Следующий абзац -
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). |
Помним, что, в отличие от темы, позиция автора всегда сформулирована чётко, и ваша задача – просто найти предложение или предложения с этой формулировкой. Надо просто спросить себя: «В чём автор хочет нас убедить? Ради каких слов он написал этот рассказ?» Разумеется, позицию автора нельзя приводить в виде цитаты. Сделайте это в форме косвенной речи: Автор убеждён/считает/подводит нас к мысли, что – и тут вписываете его мнение без кавычек.
Далее при помощи предложения С его позицией нельзя не согласиться переходите к самому главному
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. |
Напоминаю, что народные сказки не входят в читательский опыт. Также не стоит использовать в качестве аргументов произведения, изученные в начальной школе. Рекомендую воспользоваться примерными программами по литературе основного общего и среднего общего образования от 2004 года: там чётко указана проблематика каждого произведения, изучаемого в школе.
Бывают проблемы, которые трудно аргументировать примерами из художественной литературы. В таком случае оба необходимых аргумента могут быть взяты из жизненного опыта. Конечно, рассказ о том, как вы с дедушкой по грибы ходили, – не аргумент. Но то, что вы видели по телевизору или прочитали в интернете, вполне подходит под определение аргумента. Не рекомендую приводить больше двух аргументов: это займёт много времени, но на общий балл не повлияет, потому что учитываются только первые два аргумента, как бы прекрасны ни были все последующие.
Никаких указаний о необходимости вывода в пояснениях к заданию 25 не содержится, но советую всё же подвести итог вашим рассуждениям: это придаст сочинению целостность и законченность. Можно ещё раз указать на актуальность поднятой проблемы.
Ещё по теме:
Подготовка к итоговому сочинению 7 декабря 2016 г.: советы репетитора
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Формулируем проблему
Контактные телефоны по ЕГЭ. Горячая линия Рособрнадзора.
Расписание ЕГЭ-2016
Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в ВУЗы.2016