НА ФОРУМАХ
41
158
1
173
1

Потенциал и возможности развития отечественных креативных индустрий

IMG-20220615-WA0042.jpg
 

Российские производители креативных товаров и услуг вынуждены переориентировать свою работу в связи с ограничением международного сотрудничества и массовым уходом иностранных компаний с нашего рынка.  Об этом шла речь на сессии «Креативизация экономики: развитие национальных проектов, продуктов и брендов», прошедшей вчера на платформе Петербургского международного экономического форума. Участники сессии  обсудили потенциал отечественных креативных индустрий и возможности их развития.

слащева.jpg

В приветственном слове модератор сессии Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького, рассказала о важности поддержки творческих людей и их идей в наши дни. «В креативных индустриях заложен огромный потенциал инновационного развития, а также они дают возможность создания новых ниш, новых сфер деятельности в создании высокотехнологической продукции, в цифровых сервисах и, вообще, в любых новых проектах», - отметила спикер.

ярилова.jpg

Государство уделяет большое внимание развитию творческого потенциала граждан. Об этом в своем выступлении рассказала Ольга Ярилова, заместитель Министра культуры Российской Федерации. По ее словам, ведомство активно проводит программы, которые помогают во «взращивании креативного класса» и выстраивании логистики связей в творческой среде. Правительством России уже утверждена концепция развития креативных индустрий, созданы школы креативной индустрии в трех регионах страны: в Калининграде, Кемерове и Владивостоке. С 2024 года планируется ввести уроки творческого предпринимательства. Ольга Ярилова также отметила, что в шести регионах России: Белгороде, Архангельске, Калуге, Липецке, Башкортостане и Татарстане,  будут открыты креативные пространства на базе промышленных объектов.

Абанкина.jpg

Гуманитарная экономика, к которой относится креативная индустрия, имеет свои особенности, потому что, по словам Татьяны Абанкиной, директора Центра креативной экономики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», этот сегмент рынка «фокусируется на общественных интересах, на развитии общества, создании новых смыслов и форм ценностной структуры общества». Спикер отметила, что креативная индустрия доступна каждому и не зависит от физических возможностей человека, поэтому важно поддерживать творческих людей, что позволит «включить в общество, дать возможность общественной самореализации самым широким группам и слоям населения».

барсенков.jpg

Творческим людям помогают в самореализации творческие кластеры. О работе одного из них рассказал Дмитрий Барсенков, генеральный директор тульского творческого индустриального кластера «Октава». В частности, он  рассказал о проекте по созданию образовательной  программы по развитию инклюзивной среды в учреждениях культуры, по инклюзивной доступности пространств и экспозиций, и по работе с такой аудиторией.

дуксин.jpg

Николай Дуксин, директор по музыкальным сервисам VK, в своем выступлении отметил, что уход иностранных компаний повлиял на инфраструктуру некоторых технических процессов, связанных с музыкой, но российские слушатели не пострадали от ухода западных каталогов. Российские слушатели больше ценят отечественных музыкантов, чем зарубежных исполнителей. Также, по словам спикера, социальная сеть VK помогает творческим людям заявить о себе, предоставляя возможность создавать сообщества, монетизировать контент.

бондаренко.jpg

Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы, рассказала о влиянии музейных экспозиций  на формирование исторически  правильного отношения к продуктам российской автопромышленности, используя в своих программах «культурный сторителлинг». Так, в прошлом году на ВДНХ Музей транспорта Москвы организовал в стиле байопик выставку «Мечта москвича», посвященную автомобилю «Москвич». В рамках экспозиции организаторы рассказывали об этом автомобиле как о транспорте с особой судьбой, отраженной в жизни обычных советских граждан и кинолентах.

ростовщиков.jpg

Креативная индустрия должна быть связана с предпринимательством и приносить доход авторам. Об этом заявил Георгий Ростовщиков, основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров International Buyer Hub. Спикер рассказал об импортозамещении в модной среде. Григорий Ростовщиков отметил, что у наших дизайнеров есть интерес к моде, однако не хватает отечественных брендов одежды. Также спикер сказал о важности введения национальных культурных элементов в предметы одежды российских дизайнеров.

першин.jpg

В нашей стране много товаров, идей и организаций, аналогов которым нет за рубежом, например, арт-кластер «Таврида». О его уникальности рассказал Сергей Першин, генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель проекта арт-кластера «Таврида». Спикер сообщил, что на базе проекта создана лаборатория креативных исследований, в рамках которой было выявлено, что у современной молодежи другой взгляд на тенденции, которые происходят в нашей стране. Так, они не смотрят на импортозамещение как на простую замену отечественными марками зарубежных брендов или как на заполнение пустующих ниш. Молодежь ищет новые идеи для собственной самореализации и развития экономики России.

Фото:

Здоровый свет