С 30 мая по 1 июня в Выставочном комплексе «Экспоцентр» в павильоне «Форум» проходила национальная китайская выставка China Commodity Fair.
Организаторы выставки – Министерство Коммерции Китайской Народной Республики. Соорганизаторы – Китайская торговая палата по импорту и экспорту машинного оборудования и электроники, Департаменты торговли провинций Чжэцзян, Цзянсу, Фуцзянь, Шаньдун, Шанхай Пудун и Мессе Франкфурт Шанхай.
Тематика товарной номенклатуры выставки привлекла посетителей самого разного уровня и личных предпочтений – от бизнесменов и ритейлеров до простых потребителей и студентов. Это:
- Предметы домашнего интерьера
- Кухонные аксессуары и предметы сервировки стола
- Бытовая техника и электроника
- Садовый инвентарь
- Праздничный декор и подарки
Китай на сегодняшний день является крупнейшим торговым партнером России, а объем внешней торговли Китая в первом квартале 2017 года составил $1, 22 трлн. Экспорт в Россию увеличился на 7,3%.
300 компаний из 12 провинций показали, на что способны китайские производители. А ассортимент действительно немаленький и привлекательный. Многие товары наши россияне хорошо знают. Например, игрушки, развивающие игры для детей, спортинвентарь, фарфор и стекло. Всем давно известно, что Китай – мировой производитель детских игрушек. Вроде бы уж нечем и удивлять. А они, тем не менее, продолжают удивлять. Так, фабрика по производству игрушек Zongge Toys из провинции Чжецзян, что на востоке Китая, производит магнитные и пластиковые конструкторы, лизуны, глину для лепки, кинетический песок и др.
Многие китайские товары мы хорошо знаем и пользуемся ими ежедневно. Отрадно, что практически на всех стендах находился сотрудник, говорящий по-русски или представитель нашей стороны, готовый ответить на все вопросы.
Пленарное заседание деловой программы было посвящено российско-китайской торговле в условиях глобализации и его главной «фишкой» стал вопрос о том, как выйти на рынок не гигантам индустрии, а средним и мелким «игрокам», чтобы стать не менее эффективным, гибкими и успешными. И это очень важно. Впрочем, на форуме были затронуты практически все ключевые торговые вопросы – от стратегии рисков до логистики.
Галина Мумрикова