В субботу в ЦВК «Экспоцентр» завершилась самая ожидаемая 29-я выставка модной индустрии – CPM (Collection Premiere Moscow).
Это одна из значимых специализированных выставок женской, мужской и детской одежды, белья, свадебной моды и аксессуаров проводится два раза в год для специалистов и считается ведущей в индустрии моды в Восточной Европе. В этом году к традиционным участникам таким как Франция, Италия, Германия прибавились Индия, Индонезия, Колумбия и Румыния – всего 27 стран-участниц – и это около тысячи международных брендов.
Организаторы выставки – Idego Company GmbH & Co KG вместе с «Мессе Дюссельдорф Москва». Помимо работы на стендах выставка была насыщена и впечатляюще информативной деловой программой, которая была рассчитана как на покупателей, так и на профессионалов. Например, программа Designerpool - это своеобразный стартап для молодых участников выставки, которая вместе с благотворительным фондом «Русский силуэт» поддерживает молодых дизайнеров, давая им возможность показать свою креативность и перспективное мышление.
Разумеется, экспонентов прежде всего интересуют посетители, которые смогут представлять их интересы на российском рынке – директора магазинов и бутиков, дистрибуторы и представители филиалов в регионах России. И это понятно, потому что именно на такой выставке можно не только высмотреть самые модные тенденции в разных сегментах моды, но тут же договориться об оптовой закупке.
Конечно, у крупных представителей модных европейских домов возможностей больше, чем у небольших производителей, которые пытаются внедриться в рынок и ищут достойного представителя. Например, France Trade Fashion Group (главный офис в Париже) имеет шоу-румы и в Москве, и на Украине. У компания большое портфолио, которое все время пополняется новыми брендами.
А вот кто знает итальянскую фирму Marilu? Ответ: никто. Она была основана в начале 70-х в коммуне Позитано (регион Кампания в провинции Салерно на юге Италии с населением около 4 тысяч). С трудом разыскав сайт компании я узнала, с чего все началось, как использовались кружева, как получилась столь «беспрецедентная гармония, элегантность и изысканность». Да, все так. Но это не массовый сегмент. И с какого боку они будут стоять на нашем рынке со своими уникальными коллекциями – сказать трудно. Фотографировать на выставке нельзя. Все боятся, что, мол, сфоткают, а потом нашьют то же самое и будут подделывать. Сермяжная правда тут есть. Я подошла к стенду компании Dan & Dani, которая оказалась российским производителем трикотажных головных уборов и аксессуаров из Подмосковья. Красивый стенд, детские шапочки со стразами, сердечками, ленточками, словоохотливые работники, все здорово. «Напишите о нас», - говорят. А снимать нельзя (вдруг я свяжу похожую шапочку и продам). Так ведь связать-то можно, а вот попробуй продай! А у вас опт, шоу-румы, производство, склады, сайт. Чего они все боятся?
Собственно, сделав несколько снимков, так и ушла я с выставки с чувством неудовлетворенности, понимая, что что я не оптовый закупщик и не директор модного бутика. Может, съездить в Позитано да купить там роскошное платье? Вместе с билетом туда-обратно оно наверное и будет стоить столько, сколько здесь, в Москве. Мы уже это проходили.
Галина Мумрикова