НА ФОРУМАХ
23
7
28
7
35
7

В гостях у Артура Кларка

46dd7ea51d1cc4fe8f0d3df7fb71630a.JPG
Всем, кто любит фантастику, стоит приехать в Коломбо хотя бы для того, чтобы посетить дом Артура Кларка, в котором писатель жил на протяжении нескольких десятков лет. Находится он на Барнс плейс 25. Странно, что ему еще не придали статус музея, но здесь почти все сохранили, как при жизни фантаста. Не буду писать, что значит Артур Кларк для фантастики. Это легенда. Это один из самых великих фантастов, а может самый великий.

790fb11acc9194d2ad471353f119ee5c.JPG
От обилия раритетов просто разбегаются глаза. все хочется потрогать и это разрешают.
Фотографии на рабочем столе.
b54ef5f3812f9c11189cbbcdd6b501f9.JPG

Книги Артура Кларка.

dfccc5b7e2c545a9484ad10a395c72c9.JPG

Любимый шлем.

a0614ca619857fe03e5d7637cc026ed7.JPG
Артур Кларк.

b47bcd785ff87acd97f63f60123ede50.JPG

Награды.

5e9ca63347cbadab9e8df88521e62374.JPG

Хьюго за рассказ "Девять миллиардов имен Бога". ( рядом наш самовар, не за рассказ, а за то, что у нас Кларка всегда любили, любят и будут любить)

b102920ae4fa92d51ad7a55364c6b4fc.JPG
И за "Космическую одиссею 2001".

b240277ab6cc7c849fb296ab279525b2.JPG
В этом доме бывали многие.
Книга Алексея Леонова с автографом.

c66a2190e2bd8aae91120059128a4624.JPG
Автограф Базза Олдрина.

2427760d6bde9bcb5c6b9bbec174cb68.JPG
И Элизабет Тэйлор.

fcd2c81e06de0053edd2681a99dc6d67.JPG

Шкаф с книжками. Все с дарственными надписями от авторов. От Роберта Хайнлайна, Джона Кристофера и многих других легенд.

122ad0c7f35681ab025acc03d41c1510.JPG
Дворик с могилками собак Артура Кларка. Первую звали SPUTNIK.

0e8fcd09012610939122d96589ae8c76.JPG
Сам дом.
ff459558b319b0c9013cb76eaaaf0421.JPG

Памятная доска.
88c1b5c59609ff43eb98d8a7c80aff42.JPG



Юбилей предсказателя
8 лучших фильмов о космосе
Гендерный заговор феминисток
1
Бровкина Любовь
12.01.2019 23:14:31
Спасибо за рассказ. Я с удовольствием сейчас посмотрю фильм.. «2001: Космическая Одиссея».

Про фильм
С давних времен человечество задает себе вопросы, на которые находит очень мало ответов. Откуда мы взялись на планете Земля? Одиноки ли мы во Вселенной? Что будет после смерти? Ответы на эти вопросы скорее всего никогда не будут найдены, однако люди не перестают искать их. В сюжете фантастического фильма «2001 год: Космическая одиссея» на Земле был обнаружен внеземной предмет монолит. Такой же монолит был найден на поверхности Луны, а годами позже и на орбите Юпитера.

Для исследования артефакта, к Юпитеру отправляется космическая одиссея Дискавери. На борту космического корабля, помимо членов экипажа, находится новейший компьютер с искусственным разумом HAL 9000. Он запрограммирован военными на четкое выполнение миссии и в отличии от экипажа не подвластен эмоциям и переживаниям. Однако, именно это сыграет злую шутку с астронавтами.

Фильм «2001 год: Космическая одиссея» стал поистине культовым и открыл новые направления в кинематографе. Он был удостоен премии Оскар за лучшие визуальные эффекты, а так же 3 премий BAFTA.
Ссылка
1
0
Силантьев Роман
19.01.2019 16:00:27
1950 году журнал «Famous Fantastic Mysteries» опубликовал повесть Артура Кларка «Ангел-хранитель», где в роли «ангелов-хранителей» человечества выступали могущественные пришельцы, наделенные обликом дьявола. Трудно было представить, что четверть века спустя выросший на основе этой повести роман станут называть одним из лучших творений НФ, достойным занять место в одном ряду с «Франкенштейном» Мери Шелли и «Машиной времени» Г.Дж. Уэллса (в послевоенные годы появилось много произведений о небесной каре за людские прегрешения, и пришельцы играли чаще всего служебную роль).

Сюжет романа «Конец детства» (1953), первой частью которого стала переработанная повесть «Ангел-хранитель», прост. Послевоенные годы. Завершена подготовка к первому космическому полету, но людям не суждено выйти в космос: над Землей появляются корабли инопланетян, и на исследование космоса накладывается запрет. Под наблюдением пришельцев на планете воцаряется утопия, уходят в прошлое войны, границы между государствами, болезни, страх, нищета...

На острове Новые Афины поселяется группа людей творческого труда, они стремятся «сделать что-либо лучше, чем кто-то другой», создать утопию внутри утопии. Но улучшение жизни на Земле — не главная цель пришельцев. Под их наблюдением осуществляется так называемый «тотальный прорыв», неузнаваемо и безвозвратно меняются все дети младше десяти лет. Превратившись в единое целое, они сливаются со Сверхразумом вселенной и покидают Землю, чтобы идти к новым знаниям...

Перед нами возникают варианты будущего устройства мира, эволюции человека. Начиная действие непосредственно после второй мировой войны, писатель напоминает нам: вот к чему мы пришли, вот что может произойти, «если это будет продолжаться»... Роман построен на допущении «Что, если бы...», в данном случае — «Что, если бы кто-то (что-то) помешал людям выйти в космос». Мы принимаем исходное положение, как правило игры, но не верим, что автор тем и ограничится. Появление пришельцев в критический момент человеческой истории выглядит своеобразным deus ex machina, автор не видит в современности сил, способных изменить жизнь к лучшему, и потому вводит фантастический элемент.

Пришельцы у Кларка — служители Сверхразума вселенной. Путешествуя от галактики к галактике, они наблюдают за «тотальным прорывом», их цель — не просто изменить к лучшему жизнь на какой-то конкретной планете: они меняют судьбу человечества. «Мы выступаем в роли помощников... мы помогаем рождению чего-то нового, прекрасного», — объясняет пришелец Кареллен Джэну Родриксу, последнему человеку на Земле.

Кларк сравнивает путь инопланетян с эволюцией землян, и сравнение у него оказывается в пользу человека. Пришельцы «зашли в тупик в совершенствовании индивида». Могучий, прекрасный народ переживает трагедию; достигнув больших высот в развитии индивидуального разума, Кареллен и его собратья встали перед угрозой вымирания. Долгое время писатель держит читателя в напряжении, не рисуя пришельцев внешне, однако уже герои первой части догадываются о главном. Генеральный секретарь ООН, мудрый и дальновидный политик Стормгрен замечает после очередного радиосеанса с Карелленом, «Смотрителем дел земных»: «Их способности, взятые поодиночке, не превышают ничего, доступного человеку...» Превосходство пришельцев оказывается чисто техническим, интеллектуально же люди поднимаются выше.

Один из примеров нравственного, морального роста людей — их реакция на первое появление пришельцев во плоти. Вот перед толпой возникает Кареллен: «Черная кожа, рожки, копыта, загнутый хвост — все было на месте. И на каждом плече у него примостился маленький человеческий ребенок». Автор переворачивает с ног на голову все привычные представления, ведь по западным канонам мышления, где дьявол — там козни. Но герои романа видели от «дьяволов» только добро и потому воспринимают их как добрых друзей.

Мальчик и девочка, сидящие на плече черта с рогами, уже не уходят со страниц книги. Постепенно на них и на остальных детях сосредоточится наш интерес, постепенно нам открывается замысел автора.
Ссылка
0
0
Силантьев Роман
19.01.2019 16:04:00
Вонючий ваш мафиозный черт Артур Кларк :at:
Ссылка
0

Здоровый свет