НА ФОРУМАХ
118
1
123
2
726
3

Мода на святыни. С иностранным акцентом

Это всего лишь мини-эссе. Маленькое. Всего полтора часа наблюдений с одной    точки. Ну, в общем, по поводу моды на религию и посещение храмов.
В один из самых жарких летних дней я повезла свою подругу в Сергиев Посад. Центр Православной церкви России. Свято-Троицкая Сергиева лавра. Красивейшие соборы, мощи Сергия Радонежского, паломники, волонтеры, монахи – все как-то переплелось в одном жарком дне…

656ed39cfef3874f8064bf9fcb5ed6d1.JPG

543c21b3dcafd26f3885fedce969f030.JPG

eb26189cca27e1e0655bed59fee7c832.JPG

403c072dc0d7aead5b53aad0f5a43ab2.JPG

f1b7dcbb8455a8a47daaaf0889923552.JPG

40dd3f1216b7057170587080669cb3dd.JPG

aa6e782a9781e11c27a1c84c8eeb6c22.JPG

b249ece03b79ed269878304d0af67e76.JPG

Для начала негде было припарковаться. Для автобусов своя стоянка, а для «дикарей» практически ничего не предусмотрено. Кое-где я заметила и зелененькие эвакуаторы, которые стояли «на стреме» и поджидали свои жертвы. В конце концов место мы нашли в двух километрах от лавры.
Вот и ворота. Вся территория переполнена туристами и паломниками. Ну, буквально яблоку негде упасть. Особенно много народу собралось в большой длинной очереди в Свято-Троицкий собор, где в особой раке покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Очередь регулировал кто-то из волонтеров. Но вот что интересно. Собственно, в очереди стояли «неорганизованные» паломники, которые не заказывали экскурсию, в то время на крылечко собора беспрерывно подходили группы или иностранцев, или наших, которые проходили без всякой очереди. Слышалась английская, немецкая, французская, испанская, китайская, итальянская и прочие речи. Иностранцы, прямо скажем, дико озирались, ошеломленные красотой, высотой, очередями, жарой, сутолокой или еще чем-то. Им рассказывают – они терпеливо слушают, но если они не «в теме», то переварить информацию не смогут – слишком ее много для неподготовленного человека. Наших сразу видно: женщины в платочках, мужчин гораздо меньше, приезжают целыми семьями два или три поколения. С одной стороны – это хорошо, с другой… Пока я ждала подругу (она простояла в очереди полтора часа), то нагляделась на толпу предостаточно, даже семейную перебранку застала, когда члены семьи никак не могли решить, где ж им теперь откушать, в каком ресторане.



7723ba029886f981708c3e93b7257577.JPG

12918bc89cd98cb8f4f49c206a2d665c.JPG

c0f84658b889e1a6e6c92379d7e58b0a.JPG

9c6e9211537a85ca22032c1789f46ad6.JPG

ba6206ad063572de7749d478c272aca5.JPG

c3534dd5dcf842d34aeb41ceb64c97c7.JPG

Кстати, насчет откушать. Тут все на поток. В лавре прекрасное собственное производство – выпекают прекрасный хлеб, кондитерку, полно всяких травяных чаев. В местной церковной лавке, что совсем рядом с Свято-Троицким собором торговля идет полным ходом: покупайте ювелирные изделия, религиозную литературу, изделия из льна, керамику, утварь, мед, чаи и т.д.
А, может, торговый центр построить аккурат на территории лавры? Еще больше паломников будет. И цены можно поднять – все равно купят все.
Нынче православные святыни в моде. А вот атеизм из моды вышел. Считается, что если ты посетил лавру – одну, другую, заехал в тот или иной монастырь, - вот ты уже и прикоснулся к вере, к святыням. Нет, не прикоснулся. Если ее нет внутри. Если это всего лишь мода. Если в глазах тоска и видно, как хочется на свободу, в ресторан, как хочется вставить в уши наушники и ударить по мозгам громким роком. Все это видно. Но мода, однако ж…


Реплика Галины Мумриковой

Здоровый свет