Были и новички. Из положительных моментов нового пространства стоит отметить, что удобнее стало вести и представлять деловую программу.
И все же одно дело – официальный «фасад» Салона, где все роскошно и разумно, другое – фасад для простых посетителей, которых оказалось ни много ни мало – как и прежде и которые искали в основном что-то для интерьера, что-то для коллекционирования. Одни галеристы встречали всех с распростертыми объятиями, другие – не отрывали глаз от своих гаджетов, даже если им задавали вопросы и о чем-то спрашивали. Для таких Салон – место встречи со своими проверенными клиентами. Не более. А новые им вроде как и не нужны.
Приятно было в который раз увидеть частную коллекцию Александра Кошкина Евроантиквар. Это уникальное в России собрание редких артефактов знаменитых авторов эпохи ар-деко 1920-1940-х годов, каждое из которых можно приобрести: вазы, блюда, скульптуры, изделия из серебра, предметы интерьера. Сам Александр считается признанным экспертом по декоративно-прикладному искусству ар-деко, он проводит консультации, помогает в формировании частных коллекций.
Экспозиции галереи Евроантиквар
13-я улица имени Иисуса Христа, 1967, холст, масло, металл, лампа
Е.К. Артбюро
Галерея Е.К.АртБюро, основанная в 1991 году, считается администратором собрания Музея МАНИ (Московский архив нового искусства), важнейшей исследовательской базой для многих историков искусства и кураторов. Их «центровой» картиной на салоне стала «13 улица имени Иисуса Христа» 1967 года Оскара Рабина. Да, того самого, которого в 1978 году лишили советского гражданства, который был основателем группы «Лианозово» и известной «Бульдозерной выставки». Лаконизм форм, почти отсутствие цвета и несытая ирреальность – Рабина всегда можно узнать.
Работа Мелхаза Имедашвили
Узнать всегда и везде можно и грузинского художника Малхаза Имедашвили, который работает с медью. На выставке "Традиции и современность", которая проходила в Манеже, Мелхаза наградили Золотой медалью за создание нового стиля в искусстве.Он плавит медь и нанизывает каплю на каплю, причем делает это без всяких набросков и чертежей, чисто интуитивно. В этом и заключается уникальный и неповторимый стиль художника На его работах милый неповторимый Тбилиси и его обитатели, которые не просто живут, - они наслаждаются жизнью, и потому кажется, что все картины пронизаны звуками, запахами, любовью, движением независимо от сюжета и замысла. Филигранное нагромождение точек и линий создает отнюдь не поэтическую иллюзию, а вполне реальный поток образов, улиц, балкончиков, где все вперемешку и все так гармонично, что хочется разглядывать и… завидовать обитателям этого уникального пространства. То же ощущение теплоты и нежности остается и от живописных работ художника.
Александр Ситников. Суд, 1984, галерея InGallery
Экспозиция InGallery
Галерея InGallery впервые участвует в Салоне, и ее «центровым» полотном стал «Суд» 1984 года из серии «Русская новелла» Александра Ситникова. Регалии русского советского живописца, лауреата Госпремии, члена РАХ, победителя разных биеннале и триеннале современного искусства невозможно перечислить – так их много. Огромен и список стран и коллекций, в которых находятся сейчас его картины. Сам художник считает свой стиль наивно-ироническим, поэт Владимир Салимон назвал Ситникова «пифагорейцем», а в одной статье было написано так:»…Пиктографическое письмо обретает у Ситникова какую-то вещную определенность и конкретику». Вообще критики, рассуждая о творчестве Ситникова, не скупились на эпитеты – звериный мир, музыкальный симфонизм, фактурные эффекты, романтическое с гротескным и т.д. Понять его метафоризм трудно, но возможно, если до конца окунуться в его стихию и забыть обо всем, что нас окружает. В конце концов, у всех его полотен есть названия. Есть на что опереться.
Чего на Салоне было с избытком, так это фарфора. Однако проверить его подлинность нередко было весьма затруднительно – владельцы коллекций не спешили раскрывать карты. Во всяком случае ювелиры вели себя более снисходительно – отвечали на любые вопросы.
В целом Салон прошел как обычно, просто в новом пространстве. Что будет дальше – покажет время.