НА ФОРУМАХ
67
95
162
1

Поиграем? Игры на развитие внимания и не только

fb849315652f97c1a62208a56b31badc.jpg

После дня защиты детей я решила рассказать о том, какие игры помогут маленьким детям (и не очень маленьким) развить внимание и научиться самоконтролю. Делать это намного проще и приятнее, играя, а не читая нотации. Итак:
  1. «Замри!»             Играть можно, например, включая и выключая музыку, пока музыка играет дети или ребенок веселятся, прыгают, бегают в общем активны, когда же взрослый выключает музыку, нужно моментально замереть и оставаться неподвижным до следующего включения музыки. Вместо музыки можно использовать хлопки: по хлопку дети замирают и отмирают, но с музыкой веселее.  
  2. «Саймон говорит»           Идея в том, что ребенок (или группа детей) делают то, что говорит ведущий, однако выполнять сказанное нужно только в том случае, если перед заданием он сказал «Саймон говорит». Например, «Саймон говорит, подпрыгни три раза», если же ведущий произнес только «подпрыгни три раза» выполнять такое задание не нужно!
  3. «День-Ночь»             эту игру, полагаю даже описывать не надо. Смысл ее такой же как и в игре «Замри!», просто замирать дети должны после слова «Ночь», а отмирать - после слова «День»
  4. «Море волнуется раз»             - тоже очень известна, кажется, игра и тоже про движение и замирание. Ведь самоконтроль начинается именно с контроля своего тела. Но тут еще и история про загадать что-то, замереть в форме этого чего-то, а потом его изобразить.
  5. «Запрещенное движение (слово)»             с детьми помладше лучше играть в запрещенное движение, с теми же, кто старше можно играть в запрещенное слово. Если вы играете в запрещенное движение то сначала надо обговорить, какое движение совершать нельзя, ну а затем начинается игра на повторения движений ведущего. При это он иногда делает и то, которое было выбрано запрещенным и вот тут то ребенок (или дети) должен, во-первых, уследить, что это именно оно, а во-вторых, не повторить его как остальные движения. Если играть в запрещенное слово, то можно, например, считать по кругу и запрещенной будет одна из цифр, скажем 7. Тогда вместо нее участник должен хлопнуть или промолчать. Соответственно сложными станут все числа содержание 7. Следующим уровнем сложности можно ввести правило, о том, что нельзя называть еще и числа кратные семи (заодно и таблицу умножения можно потренировать). Считают обычно до ста.
  6. " Повторяй за мной"      суть в том, что есть три базовых слова и жеста, которые им соответствуют, например, камень, огонь и вода или любые другие, которые вы придумаете и ведущий говорит одно, а делает другое. Допустим вы решили, что слово камень обозначается сжатыми кулаками, а слово вода плавными волнообразными движениями рук. Тогда задача ведущего сказать «камень», а движение показать соответствующее слову вода, задача же участников делать то движение, которое соответствует названому слову, игнорируя то, что показывает сам ведущий.
  7. «Сколько хлопков?»           До начала игры, вы договариваетесь какое действие соответствует какому количеству хлопков, чем младше дети, тем меньше должно быть вариантов. С детьми более старшего возраста можно придумать 5-6 действий. Ну а дальше ведущий хлопает в ладоши, а ребенок считает хлопки и делает то, что соответствует этому количеству хлопков.
  8. Съедобное-несъедобное         - это даже не буду объяснять. Скажу только, что можно брать не только съедобное-несъедобное, но например, живое-неживое или любое другое разделение.
  9.  " Да и нет не говорите"           . Эту игру я лично очень любила в детстве. Мы играли в нее с мамой по дороге в школу. Идея проста, сначала вы договариваетесь не говорить слов «да» и «нет», а дальше начинаются вопросы, ответы на которые подразумевают именно эти слова. Моя любимая история была «Вы поедете на был?» ну и дальше все вопросы про платья, танцы и так далее. О да, в нашем с мамой варианте еще был часть про «черный белый не берите», то есть, эти слова тоже были под запретом.
  10. Горячо-Холодно -             думаю эту игру тоже все знают. Один из участников прячем что-то, скажем в комнате, а другой ищет, при этом тот, кто прятал направляет того, кто ищет словами тепло, холодно, теплее, холоднее и так далее. Чем ближе ищущий к спрятанному предмету, тем горячее. Также можно загадывать и движения, просто тот, кто угадывает совершает разные, а тот, кто загадал, направляет его с помощью таких вот температурных слов.
Почитать еще:
Куда делись дворовые игры?
Как развить аналитическое мышление с помощью игры?
Чем занять малыша?

Здоровый свет