НА ФОРУМАХ
551
3
212
2
182
2

Благотворительность и блогосфера: как уберечься от мошенников

kak-raspoznat-moshennikov-v-sfere-blagotvoritelnosti3.jpg

 

27 ноября в Барнауле, в пресс-центре Издательского дома ИД «Алтапресс» состоится семинар «Освещение благотворительной деятельности в СМИ». Эксперты из Москвы и журналисты Алтайского края оценят роль СМИ и блогосферы в вопросах противодействия мошенничеству в сфере благотворительности.

В 2020 году вовлеченность россиян в благотворительность существенно возросла. По данным совместного исследования фонда «Нужна помощь» и компании Tiburon Research, в этом году в благотворительные организации жертвовали 74% российских интернет-пользователей.

По заказу Ассоциации «Все вместе» эксперты ВЦИОМ провели исследование. Выяснилось, что вовлеченность населения в благотворительность довольно высокая: 81% респондентов лично участвовали в благотворительности. При этом пожертвования каждого десятого с большой вероятностью оседали в карманах аферистов. 76% в жертвователей, как правило, не отслеживают, куда идут их деньги.

За последние два года в Ассоциацию поступило 337 обращений о подозрительных и недобросовестных благотворительных акциях. Одна из серьезных причин, по которой россияне отдают деньги мошенникам - низкая культура благотворительности. Сами жертвователи не рассматривают перевод денег как ответственный шаг, а медиа, являясь основным каналом информации о благотворительных сборах, нередко не владеют знаниями – как работать в секторе благотворительности.

Совместный семинар «Освещение благотворительной деятельности в СМИ» поможет сотрудникам СМИ и блогерам познакомиться с тонкостями работы в сфере благотворительности в медиа и противодействия мошенничеству.

Семинар проведут координатор проекта «Все вместе за разумную помощь» (ассоциация «Все вместе») Анжелика Иванова и заместитель председателя Женской Лиги журналистов и блогеров Алла Шеляпина. Партнером проекта в Алтайском крае выступил крупнейший региональный медиахолдинг Сибири - Издательский дом «Алтапресс».  

Спикеры рассмотрят основные схемы мошенничества в благотворительности, принципы прозрачности НКО, познакомят участников семинара с Декларацией о прозрачности НКО проекта «Все вместе за разумную помощь». Эксперты также раскроют детали одного из важнейших документов для СМИ, работающих с темой благотворительности, - Меморандума о борьбе с мошенничеством в социальной рекламе в России. Проверка качества информации и репутационные риски станут отдельной темой для обсуждения с аудиторией.

«С 2017 года наша ассоциация работает над продвижением идеи разумной благотворительности и борется с мошенниками-псевдоблаготворителями. Важная часть этой работы - информационная кампания, которая, конечно, невозможна без участия средств массовой информации. Если мы хотим донести до людей в каждом уголке страны, как отличить мошенников от честных благотворительных фондов, как проверить, не фальшивый ли сбор на помощь больному ребенку, как отличается реальность от мифов о работе фондов, то сначала мы должны рассказать об этом журналистам. Мы стараемся всегда быть на связи с представителями СМИ, помогать им в подготовке материалов или поиске экспертов. Проведение семинара - новый формат нашего взаимодействия, не сомневаемся, что он окажется успешным», — рассказала исполнительный директор ассоциации «Все вместе» Кира Смирнова.

Одним из направлений семинара станет обсуждение вопросов профессиональной этики журналиста при работе с темой благотворительности и технология работы с социальной рекламой. Кроме того, эксперты познакомят гостей площадки с возможностями новых медиажанров и медиаформатов для реализации проектов в сфере благотворительности.

«Медиа и блогеры почти всегда открыты для поддержки благотворительности. Но это не значит, что все они умеют грамотно работать с этой тонкой темой. Дело и в правовых нюансах, и в форматах. Есть еще и этическая сторона. Немало примеров, когда коллеги начинали сборы или проводили марафоны, но помощь была уже не нужна к моменту окончания таких проектов или уходила не по назначению. Мы не только дадим примеры таких историй, но и представим реальные кейсы — как грамотно работать с темой, как избежать ловушек мошенников. Нет значения, насколько масштабное СМИ или прокачанный блог — все в равной степени могут быть уязвимы, если не понимают нюансов и не придерживаются правил разумной благотворительности», — добавила председатель Женской Лиги журналистов и блогеров Елена Рыленкова.

 

Подать заявку для участия в семинаре «Освещение благотворительной деятельности в СМИ» можно по почте medialeague@mail.ru.


Здоровый свет