НА ФОРУМАХ
157
2
96
3
83
2

PIR-EXPO – топовая выставка индустрии гостеприимства


4a9a278ad38518a8fcaee42b6d46c1e3.png


21-й раз международная профессиональная выставка ПИР с успехом прошла в конце сентября в Крокус-Экспо. Цифры говорят сами за себя:  742 поставщика – рекордное число участников, в том числе из Италии, Германии, Китая и Турции, 290 экспертов, 256 мероприятий, 41900 посетителей со всей России.
Первое впечатление – сугубо кофейное. Впрочем, тут нет ничего странного. Конкуренция и среди поставщиков кофе, и кофейного «общепита», включая фаст-фуд, огромная. Теперь выбирает потребитель, куда идти и какой кофе пить. В кофейном пировском городке  собрались игроки рынка кофе, который растет с каждым годом, как на дрожжах, прошел также московский отборочный этап Российского чемпионата бариста, финалист которого в 2019 году отправится на Мировой Чемпионат бариста в Америку.
Еще одно соревнование – командное. Это  финал Russian Coffee Cup. Команды из 3-х человек представляют свои кофейни и готовят авторские напитки. В финал прошли 10 лучших команд со всей России из сетевых и независимых кофеен. Звание «Лучшая кофейня России» получила команда кофейни Breakfast Band из Твери (приз – поездка на кофейную плантацию в Коста-Рику). Соревнования для профессионалов индустрии – это отличный индикатор развития кофейной культуры, отслеживание последних трендов и возможность роста для каждого отдельного участника.
Лично мне очень понравилась кофейная компания Camera Obscura Coffee, открывшаяся в 2013 году. Если отбросить всякие казенные слова и обещания, то про свою миссию на рынке сами они написали так:   заключается в развитии культуры потребления высококачественного кофе в России. Мы отбираем сорта арабики в поездках по Африке и Южной Америке, затем обжариваем зелёный кофе почти каждый день на нескольких ростерах (среди них Probat 1954 года мощностью до 8 тонн в месяц) и фасуем в герметичные пакеты по 1 кг или 250 г с указанием даты обжарки. Для компании кофе представляет действительно эстетическую ценность, и это на самом деле  не просто трогает, удивляет, а вызывает искреннее уважение. Вопрос – в другом. В мимолетности и скоротечности. Удержатся ли на рынке, останутся ли? Смогут ли потомки компании написать через годы, как пишут про Юлиуса Майнла: поэтическое вдохновение в каждой чашке с 1862 года. Да, Юлийс Майнл – это качество, проверенное временем. Лишь через 62 года после открытия первого магазина в Вене дизайнер Йозеф Биндер создал логотип компании – симпатичного мавритенка в красном колпачке, которого знает весь мир. А у нас? Сначала масса атрибутики, потом качество, потом все остальное, в результате зачастую дело не идет.  Скоротечность – это пока еще бич нашего бизнеса.

c7fb79d1612e9bd68edfb62d8782ff28.JPG

cdb8068cecdd503e141894029c0cb51f.JPG

ab17fd7ac03cadbcdc8ce25e9f8cb5b9.JPG

b51a81a2bafb6781b2f8c3cf4df92db1.JPG

95c7dca94f69bf86b7b65ec241c659ef.JPG

26fe97b29ab048716df5b2a241b1382d.JPG
  В рамках выставки состоялся также Российский Чемпионат по Аэропрессу, причем победитель поедет на следующий этап  - на Мировой Чемпионат в Сиднее. Соревновались также в искусстве приготовления латте и даже в рисунках на молочной пенке.  
  Большой интерес вызвала и секция фудтраков – к ним мы уже привыкли, как вообще к фаст-фуду, и, конечно же, хочется, чтобы и на улице нас кормили красиво и элегантно, ну почти как в ресторане. А фургончики и вправду выглядели очень симпатично.

Здоровый свет