НА ФОРУМАХ
53
1
137
1
156
1

Лицо и личность: как влияет лидер того или иного бизнеса на ваш выбор как потребителя?

484cd9f5d56da811a552ba7bc2cd1160.jpg

На днях довелось мне наблюдать интересное – свое поведение как потребителя и как покупателя товара или услуги. Случилось вот что: владелец одной крупной компании в очередной раз громко и некрасиво, с моей точки зрения, выступил в публичном поле. Уточнять компанию и ее сферу деятельности не буду – так сказать, для чистоты эксперимента. В конце концов, это мое личное и абслютно субъективное мнение.

Высказывания были не то чтобы совсем скандальными или непривычными – персонаж выделывал раньше финты и покруче. Но меня это неприятно царапнуло и заставило задать себе простой вопрос: я пользуюсь продуктом его компании, и продукт этот отличный, просто замечательный, но пользуясь им, я фактически плачу деньги совершенно конкретному человеку. А человек этот мне в какой-то момент стал глубоко неприятен. Передо мной встал выбор – отказаться от удобной штуки в угоду своим принципам или собственный комфорт мне дороже? Скажу сразу, я близка к первому варианту, хотя некоторые колебания есть. И вот я решила поговорить об этом с вами.

Как известно, личность в бизнесе – основа основ. Именно от качеств, в том числе моральных, интеллектуальных, во многом зависит успех конкретной компании. Возьмем к примеру Стива Джобса, основателя компании Apple. Джобс на рубеже веков совершил невероятный прорыв, компания под его руководством разработала и успешно начала продавать технологическую новинку – айфон. Этот телефон стал без преувеличения культом еще при жизни Стива Джобса, остается им и после его смерти. Хотя, замечу, и без прежнего вау-эффекта – раньше за новыми айфонами гнались как за последним словом инженерной мысли, сейчас это стало всего лишь модой. Да, люди во всем мире по-прежнему покупают айфоны последних моделей, стоят за ними в очереди ночами, но с каждым годом критики в сторону Apple становится все больше. Мол, не тот уже телефон, ах, совсем не тот. При этом Стива Джобса многие считали личностью малоприятной – он, по разным сведениям, был и резок, и желчен, и презирал все модные тусовки. Однако ушел Джобс – и новые модели телефонов от его компании уже не вызывают прежнего восторга. Вот он, эффект личности в бизнесе, во всей красе.

Есть и другие примеры. Вспомним хотя бы основателя известной сети фастфуда KFC, Гарланда Дэвида Сандерса. Он разработал свой фирменный рецепт курятины в 47 лет, открыл свой первый ресторан в Кентукки, и его курочка из обычной закуски в столовой при автомастерской превратилась в настоящий символ штата. За особые заслуги перед обществом губернатор наградил автора крылышек и кусочков титулом полковника, и потом все уже только так его и звали – полковник Сандерс. Через тридцать лет ставший уже знаменитым полковник продал свой бизнес, став на старости лет миллионером, и занимался тем, что ему нравилось – например, довольно сносно играл в гольф. Он тихо отошел в мир иной в возрасте 90 лет, прожив непростую, успешную жизнь, а его портрет стал визитной карточкой KFC – именно он изображен на ведерках с курицей, которая продается почти в каждой стране мира. В этой истории личность основателя бизнеса продолжает работать и после его смерти, и довольно успешно.

А что вы думаете по этому поводу? Как вы выбираете те или иные товары – обращаете ли внимание на личность их создателя или нет? Сейчас мы, конечно, не говорим о товарах вроде стирального порошка или зубной пасты, но вообще насколько для вас важно, кому именно платить деньги? Особенно это интересно на примере небольших региональных компаний – молочное производство, колбаса, сыр и т.д. Во многих регионах они свои, и владельцы их на виду. Голосуете ли вы рублем за или против какой-то продукции? Почему?

Здоровый свет