Ассоциация «Женщины в Советах директоров» опубликовала очередное исследование «Женщины в Советах директоров. ТОП100 российских публичных компаний, 2020». Это уже третье такое исследование, подготовленное Ассоциацией. Авторы мониторинга - руководитель сообщества «Женщины в Советах директоров» Елена Речкалова и главный редактор портала womenonboards.ru Екатерина Кравцова.
Исследование основано на данных по капитализации компаний на 31 декабря 2019 года, то есть до начала пандемии, однако, по мнению экспертов, это обстоятельство не означает, что данные и выводы исследования нерелевантны к современным условиям. Напротив, новые обстоятельства позволяют рассматривать его результаты как новую точку отсчета.
Ключевые выводы исследования:
1. Подтвердилась положительная взаимосвязь между гендерной диверсификацией советов директоров и динамикой капитализации компаний. Рост капитализации диверсифицированых компаний из первой сотни превысил среднерыночный на 30% (по медиане), а разница в динамике стоимости компаний со смешанными и моногендерными советами директоров составила 130% в пользу смешанных.
2. Впервые в сотне крупнейших публичных российских компаний доля директорских мест, занимаемых женщинами, превысила 10%, а их количество составило ровно 100. Однако распределяются они по-прежнему неравномерно: только в 64 компаниях из 100 в совете директоров есть хотя бы одна женщина, и только в 6 советах директоров женщин 30% и более.
3. В разрезе отраслевых кластеров компании со смешанными Советами директоров выросли более значимо, чем с моногендерными, за исключением, пожалуй, добывающего кластера. Там продемонстрировать позитивную динамику помешала большая доля металлургических компаний, которые (за исключением ЕВРАЗа) по итогам года подешевели.
Комментируя результаты исследования, лидер сообщества «Женщины в Советах директоров» Елена Речкалова отметила: «Опыт предыдущих кризисов показал, что компании с женщинами в Советах директоров медленнее входили в кризис и быстрее выходили из него. Ответ на нетипичные вызовы кризиса 2020, явившегося следствием COVID-19, потребовал нестандартного подхода и применения гибких навыков – прежде всего, в таких вопросах как адаптация к изменению потребительского поведения, социальной политики компании, ведения переговоров и коллабораций. То есть компетенции, которые чаще характеризуют женский стиль руководства, становятся все более востребованными для принятия стратегических антикризисных решений. И это серьезный стимул для акционеров привлекать в Советы директоров больше женщин».
Женщины, поддерживающие женщин, более успешны
Женщины в бизнесе — энергия созидания