НА ФОРУМАХ
46
6
29
6
45
7

Бизнес как образ жизни

Инга Легасова.jpg
Выступление Инги Валерьевны Легасовой на пленарном заседании конференции WomenConfCoach 23 сентября 2020 года.
Инга Валерьевна Легасова - предприниматель, соучредитель и генеральный директор инвестиционно - торговой компании "РемиЛинг 2000", член правления Вольного Экономического Общества России и Международного Союза Экономистов, академик Международной Академии Менеджмента, общественный уполномоченный по вопросам женского предпринимательства в городе Москве , председатель правления Союза Женских Сил по поддержке гражданских инициатив и проектов.


- Все мы ведём тот или иной образ жизни, который зависит от нашего характера, энергетики и целей. Образ жизни определяется выбором пути, который мы делаем в период взросления. В сущности, есть два основных выбора: иметь или быть, о чем прекрасно рассказано в книге Эриха Фромма с одноименным названием - "Иметь или Быть". Если мы выбираем путь быть = стать предпринимателем или человеком бизнеса, то мы неизбежно выбираем своим образом жизни бизнес. Почему ? Потому что основа бизнеса - это личная энергетика бизнесмена, а основа ведения бизнеса - это знание о том, как наиболее эффективно преобразовывать энергетику своей жизни в материальные результаты. Для ведения бизнеса требуется не только много энергии и упорства, но и необходима внутренняя свобода - свобода использования своей энергии в целях созидания в тех масштабах, которые предпринимателю доступны и посильны. Поэтому бизнес как стиль жизни выбирают те, кто стремится к свободе и чувствует себя способным направить свою энергию на получение серьёзного материального результата.

Что приводит людей в бизнес ?
⁃ необходимость;
⁃ предприимчивость;
⁃ свободолюбие;
⁃ умение и желание принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за эти решения;
⁃ любовь к игре.


В 1979 году была опубликована книга Мак-Дональда "Игра называется бизнес", в которой очень внятно объясняется , что бизнес - это постоянный риск и неопределённость , а бизнесовый образ жизни - это осознанный отказ человека от материальной стабильности при отмене им самим всех внутренних ограничений в размере доходов.
Далеко не всякий человек стремится выбрать предпринимательскую деятельность , хотя многих людей обстоятельства приводят к необходимости активного поиска заработка. Абсолютное большинство людей в мире предпочитает бизнесу и предпринимательству работу по найму. Почему ? Потому что жизнь предпринимателя - это путь без запасных вариантов и без обратной дороги. Ощущение постоянного риска и постоянной неопределённости - это и есть бизнесовый образ жизни.

Что, на мой взгляд, отличает человека бизнеса от не предпринимателя? Первый осознаёт, что богатство или благосостояние - это не деньги , а доступ к разнообразным ресурсам (человеческим, производственным , административным, финансовым , и всем прочим), который делает возможным получение любых результатов бизнеса, как материальных, так и нематериальных.

Альберт Эйнштейн как-то сказал о самом себе: "Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие."
Эта мысль вполне может быть применена и к бизнесу. Настоящим предпринимателем становится тот, кто способен принимать такие неординарные решения, которые отличаются от тех, что привычны для большинства людей. Очевидное очевидно всем. Но везде есть невидимые возможности. И талант предпринимателя заключается в том, чтобы уметь увидеть в туманном будущем выгодные проекты. Поэтому бизнес очень креативен и становится комфортным местом приложения личной энергии для тех, кто смотрит вперёд, а не оглядывается назад. И единожды выбрав путь бизнеса, человек неизбежно выбирает бизнесовый образ жизни, то есть ко всем процессам начинает применять креативные бизнес-подходы. В чем это выражается ? В отношении к целям, деньгам, партнерам, клиентам, коллегам(сотрудникам), конкурентам, семье, друзьям и вообще ко всему.

⁃ Цель для человека бизнеса всегда очень конкретна с точек зрения материальной визуализации, денежного выражения и точной даты реализации этой цели. Например, "цель - построить и запустить в работу фабрику до 31.11.2021 в соответствии со сметой в 5 млрд рублей." При такой целеустановке ясно, что, когда и с каким бюджетом надо сделать .
⁃ Деньги для предпринимателя - не цель, а средство достижения целей, инструмент бизнеса , его кровь, без которой невозможно существование всего бизнес-организма.
⁃ Партнёры в бизнесе не должны рассматриваться как люди , способные оказывать помощь . Правильно выбранный партнёр не помогает , а дополняет . В этой связи надо подчеркнуть , что в бизнесе встречаются два основных типа людей - а) предприниматели (тяготеющие к свободе, авантюризму и новаторству) и б) управленцы (тяготеющие к систематизации и структуризации всех бизнес-процессов). Эти два типа людей прекрасно дополняют друг друга и способны стать эффективными партнёрами в бизнесе.
⁃ Сотрудники ожидают от своего бизнес-руководителя не культа его личности, не единомыслия даже, а рационального правильного целеполагания и объединительной бизнес-идеи, которая способна сплотить людей гораздо лучше любого даже самого харизматичного лидера. Не стоит владельцу бизнеса стремиться к тому, чтобы быть самым умелым и знающим во всех областях своей профессии. Организатор бизнеса должен приглашать к себе людей, являющихся суперспециалистами в своих областях. Лидер должен видеть сам и показывать своим сотрудникам перспективы и смыслы своего бизнеса , разрабатывать стратегию его развития и обозначать общее направление движения. Для этого нужны не специальные навыки и знания, а способность видеть на несколько лет вперёд.
⁃ Конкуренты - это наши учителя , а не враги. У конкурентов надо учиться, если они сильнее нас , и присоединять их бизнесы к своим, если они слабее нас. Но с конкурентами не имеет никакого смысла бороться или воевать, ибо бизнес - это не война, а игра, в которую надо играть с удовольствием.
⁃ Клиенты часто бывают неправы, несмотря на широко бытующее мнение о том, что "клиент всегда прав". Частенько клиенты сами не знают, чего они хотят. Поэтому к клиентам надо относиться очень выборочно, не распыляя силы, время и деньги на тех клиентов, общение с которыми не принесёт искомого результата.
⁃ Семья занимает в иерархии бизнесового образа жизни первое место, так как бизнесы, собственно, и создаются обычно ради благополучия семьи. Для человека, выбравшего бизнес в качестве образа жизни, иерархия значимости будет выглядеть так: на первом месте - семья, на втором месте - клиенты, на третьем месте - сотрудники, на четвёртом месте - собственники бизнеса.

Что делает предпринимателя успешным? Если исходить из того, что быть успешным означает успеть прожить собственную жизнь в соответствии со своей миссией, интересами и желаниями, то успешным человека бизнеса делает умение объединять свои и партнерские ресурсы, возможности, цели, результаты. Почему? Потому что в основе успешного бизнесового образа жизни лежат дружелюбные отношения между людьми - партнёрами, коллегами, клиентами, заказчиками, сотрудниками, банкирами, и так далее.

Что способствует превращению бизнеса в образ жизни человека ?
⁃ вера в себя;
⁃ желание и умение учиться;
⁃ умение радоваться;
⁃ умение вырабатывать позитивное отношение к миру и к людям;
⁃ умение трансформировать свою любую эмоцию в бизнес-решения;
⁃ умение из любой ситуации находить выход в эффективный бизнес-результат;
⁃ умение никогда не сдаваться;
⁃ упорство;
⁃ конкретность.


Эти навыки и черты характера дают возможность предпринимателю освоить компетенции трёх уровней :
I. Ключевые компетенции  :
⁃ мультидисциплинарность;
⁃ умение общаться в многоязыковой среде;
⁃ умение осваивать новые технологии
II. Надпредметные компетенции:
⁃ мышление , ориентированное на создание новых возможностей;
⁃ умение действовать в ситуации высокого риска и высокой степени неопределённости;
⁃ эмоциональный интеллект;
⁃ высокая степень ответственности.
III. Мета-компетенции :
⁃ способность учиться и переучиваться в течение всей жизни ;
⁃ умение концентрироваться и управлять вниманием как своим, так и других людей;
⁃ внутренний настрой на постоянное развитие.

Эти компетенции необходимо развивать постоянно в течение всей жизни, так как невозможно развиваться , если делать что-то только эпизодически .
Освоение компетенций позволяет предпринимателю осознать, что ведя бизнесовый образ жизни, получать прибыль и добиваться эффективных результатов можно в любом месте, в любое время, в любом возрасте, в любой области деятельности, но нужно понимать, какой вид предпринимательской деятельности актуален в данный период времени.
Есть бизнес на короткую дистанцию - это то, что нужно людям именно сейчас.

Есть бизнес на длинную дистанцию - это то, куда можно вкладывать средства, полученные на короткой дистанции.
При любом виде бизнеса - коротком или длинном - его фундаментом становится сформированный предпринимателем его круг знакомых, партнёров, его авторитет и репутация, его опыт . И все это - результат бизнесового образа жизни.
Бизнес не живет вечно. Бизнес существует до тех пор, пока имеется мотивация владельца бизнеса . Как только она по каким-либо причинам исчезает, бизнес затухает и умирает, если только он не передан в руки хорошо мотивированного нового владельца или наследника. Бывает так, что потерявшие мотивацию предприниматели уходят из своего бизнеса в совершенно другую сферу деятельности, ибо бизнес обычно легко интегрируется с политикой , культурой, искусством, наукой, образованием, спортом и всеми прочими сферами жизни. Но, даже поменяв бизнесовую сферу деятельности на небизнесовую, бывший предприниматель все равно переносит на неё свой бизнесовый образ жизни, ибо суть этого образа жизни - личная энергия человека, его внутренняя свобода и отсутствие страхов перед возможными неудачами и потерями.

Здоровый свет