НА ФОРУМАХ
18
6
15
6
22
6

Выставка "Юрий Анненков. Революция за дверью" в Музее русского импрессионизма



13 февраля 2020 года Музей русского импрессионизма открывает выставку «Юрий Анненков. Революция за дверью». Творчество знаменитого художника, иллюстратора поэмы «Двенадцать» Александра Блока, блистательного портретиста, в чьих работах запечатлены образы Серебряного века русской культуры, впервые будет представлено в таком объеме: более 100 произведений живописи, графических портретов и эскизов к постановкам из ведущих музеев и частных собраний России и Франции.

1.png

2.png

Юрий Анненков. Фото С.Ноппельбаума, 1921 РГАЛИ

3.png

Негритянка, 1915, собрание А.А.ВАсильева

4.png

Тени, 1921. Собрание М.В.Сеславинского

5.png

Эскиз мужского костюма к спектаклю "Черные и белые", 1920, СПбГМТМИ

6.png

Эскиз оформления площади Урицкого (Дворцовой) для массового действа Ызятие Зимнего Дворца, 1920

7.png

Модильяни. Эских костюма к фильму "Маскарад", 1956

Экспозиция покажет наиболее значимые направления творчества Юрия Анненкова в России и после его отъезда во Францию в 1924 году. Зрители увидят Анненкова-живописца, художника театра, книжного иллюстратора — неутомимого экспериментатора, в чьем творчестве отразился бурный и сложный период русской истории первой половины XX века.

Произведения Анненкова находятся в главных государственных музеях России, Франции и США и постоянно демонстрируются на международных выставках, книги пользуются популярностью у российской и франкоговорящей аудитории. Однако сам автор, подобно многим художникам русской эмиграции, долгое время не получал на родине должного признания.

В наше время интерес к творчеству Анненкова снова растет – не только в России, где у него всегда было много тайных и явных ценителей, но и в Европе, где с конца 1990-х годов его работы регулярно появляются на аукционах, в том числе Christie's и Sotheby's.

8.png

Портрет М.М.Соколовской, 1921. Государственная Третьяковская галерея

9.png

Скульптор Игнатов (РАБИС). Портрет Льва Троцкого, Ленинград, 1924, частное собрание

10.png

Чуковский К. "Мойдодыр". Рисунки Ю.Анненкова, собрание М.В.Сеславинского

11.png

Эскиз декорации к спектаклю Газ по пьесе Г.Кайзера, СПбГМТГМ

12.png

Юрий Анненков. Мастерская, около 1925, частное собрание

13.png

Площадь Сан Марко. Венеция, 1929, холст, масло, галерея Наши художники

14.png

Портрет Горького, 1920, ТМПИ РАН

Впервые будут показаны произведения из собрания Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, созданные мастером в эмиграции и ранее не выставлявшиеся в России. В экспозицию также войдут работы из крупнейших российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, галереи «Наши художники», фонда V-A-C, Московского музея современного искусства и других музейных институций и частных коллекций.

Среди известных произведений, представленных на выставке: «Вид на Пантеон из Люксембургского сада» (Центр Помпиду), «Июнь.Лес» (Государственная Третьяковская галерея), «Портрет Федора Комиссаржевского» (ГМИИ им А.С. Пушкина), «Портрет М. Э. Зарнекау (урожденной Пистолькорс)» (Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера») и многие другие.

Кроме иллюстрированного каталога к открытию выставки Музей русского импрессионизма издаст первое фундаментальное исследование творчества Юрия Анненкова, написанное крупнейшим исследователем его художественного наследия Ириной Обуховой-Зелиньской.

Куратор выставки – Анастасия Винокурова, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.

Пресс-служба Музея русского импрессионизма

2
21.01.2020 10:36:30
80194061c53cbe99124f99b85e573ae6.jpeg

81a895748eb99b04e323754a186d2cea.jpeg

Юрий Павлович Анненков — художник совершенно удивительной судьбы.
Ссылка
2
1
21.01.2020 10:39:12
Приняв революцию всем сердцем, художник активно участвовал в культурной жизни молодой Страны Советов. Иллюстрации к поэме Александра Блока «Двенадцать», созданные в тесном взаимодействии с поэтом, сделали Анненкова знаменитостью. «Блоком бредила вся молодежь обеих столиц, — вспоминал Борис Пастернак в „Докторе Живаго“, — Блок — это явление Рождества во всех областях русской жизни, в северном городском быту и в новейшей литературе, под звездным небом современной улицы и вокруг зажженной елки в гостиной нынешнего века…»
Как и многие его сверстники, юный Анненков был влюблен в стихи Блока, которые многие знали и цитировали наизусть в литературных кафе и подвальчиках Санкт-Петербурга. «Мы сближали Блока скорее с Сервантесом, чем с символистами. Рождение иллюзий, гибель иллюзий были для нас не символизмом, но жизнью," - вспоминал Анненков.
Ссылка
1
1
21.01.2020 10:42:31
362467fb16661ab5581a8264ffdef6e9.jpeg
Ссылка
1

Здоровый свет