НА ФОРУМАХ
158
2
97
3
86
2

Музыка души Татьяны Белотеловой. Послесловие к событию


В начале осени в галерее на Чистых прудах под эгидой фонда «открытое море», ТПП РФ и журнала «Собрание. Искусство и культура» состоялась персональная выставка Заслуженного художника России Татьяны Белотеловой.

Выставка называлась «Музыка души».

Впрочем, эту выставку нельзя до конца назвать персональной – последнее время Татьяна Ивановна всегда выставлялась вместе с работами своего покойного мужа Игоря Примаченко.

Оба художника – мастера в области станковой живописи и графики. Они изначально не были живописцами (Татьяна – строитель, Игорь – инженер, выпускник Бауманского института). Оба увлекались живописью, и, к счастью, как раз в 1966 году был объявлен набор в Строгановку для лиц с высшим образованием, где будущие художники и познакомились.  45 лет их «живописный дуэт» радовал поклонников. Были за эти годы и многочисленные поездки по стране, и за рубеж, были столь же многочисленные групповые и персональные выставки, заказы. Были  (и остались, конечно) свои пристрастия: Татьяна Ивановна очень любит Сурикова, Петрова-Водкина, Коровина, Лентулова, Модильяни).

белогтелова взгляд в никуда 2006.JPG

Взгляд в никуда, 2006 г.

Без заголовка.png

Ангел надежды, 2005 г.

Без заголовка.png

Брюгге, 2005 г.

Без заголовка.png

Венеция, Большой канал, 2002 г.

Без заголовка.png

Весна на Рейне, 1999 г

Без заголовка.png

Встреча с прошлым, 1993 г.

Без заголовка.png

Пространство и время

Каждая персональная выставка художника – всегда своеобразный итог, рубеж и всегда испытание. На профессионализм, на верность своей эстетике, на злободневность, на прочность духа. И Татьяна Ивановна, оставшись верной своему стилю, своей душе, с честью прошла очередной рубеж и поднялась на новую ступень в творчестве. У ее картин свой узнаваемый лик, своя чистота, своя музыка и философия и потрясающая духовность. Смотришь на любое полотно – и нет ни одного как бы «проходного», потому что невольно останавливаешься у каждого. Белые нарядные церковки успокаивают, карнавалы будоражат воображение, женские торсы напоминают, что каждая женщина в душе мадонна.

Без заголовка.png

Сиреневый день, 1986 г.

Без заголовка.png

Утро. Солнечная Венеция, 2009 г.

Без заголовка.png

Венеция карнавальная

Без заголовка.png

Девушка с птицей

Без заголовка.png

Дорога в никуда

Без заголовка.png

Карты

Без заголовка.png

Ностальгия

Художник  не играет в столь модную нынче этакую игру-«угадайку», типа, что ж хотел выразить автор в своей композиции. В конце концов есть названия. Простые, понятные. Например, «Встреча с прошлым», «Ангел надежды», «Дорога в никуда», «Карты», «Ностальгия», «Противостояние». Вы можете стоять и размышлять. И думать. В унисон с художником. Или совсем по-другому. Но – думать. У других полотен есть возможность помечтать или запомнить, чтобы увидеть в будущем воочию (Брюгге, Венеция карнавальная, Осенний букет). Ее сказочные города, в которых художник побывала, вполне узнаваемы. Вот четкие архитектурные цветные линии, махонькие гондолы, а над всем этим нежный женский портрет незнакомки с веером и в маске на фоне ярчайших красок вечного праздника (Венеция карнавальная). И крупными мазками – Брюгге, где чувствуется вроде тоже какой-то отголосок праздника. Но совсем другого – спокойного течения жизни – правильной, яркой, очаровательно-живописной, пограничной с прошлым Фландрии. Кстати, бельгийский шедевр архитектуры – Брюгге – есть и на полотне у Игоря Примаченко. Но – совсем другой. У Игоря Брюгге вполне реалистичен, романтичен, архиспокоен. Взглянув на картину, вы непременно почувствуете уклад размеренной жизни старинного городка, в котором время как бы застыло на одной отметке и не хочет идти вперед.    

Без заголовка.png

Осенний букет

Без заголовка.png

Игорь Примаченко. Весна в Крыму, 1991 г.

Без заголовка.png

Игорь Примаченко. На берегах Рейна. Кельн, 2000 г.

Без заголовка.png

Игорь Примаченко. На каналах Брюгге, 2000 г.

Без заголовка.png

Без заголовка.png

Игорь Примаченко. Старинные корабли, 1998 г.

Без заголовка.png

Татьяна Белотелова. Противостояние.

Без заголовка.png

Татьяна Белотелова. Птицы счастья

Без заголовка.png

Татьяна Белотелова. Размышление

Впрочем, о картинах Татьяны Ивановны можно говорить бесконечно, как бесконечна сама доброта. Без суетности. Как будто сам вдруг поймал свою птицу счастья.

Татьяна Ивановна Белотелова: член Союза Архитекторов России с 1971 года.

Член Союза Художников России с 1978 года. Занимается монументальным искусством (росписи, мозаики, витражи, маркетри), живописью, графикой.

Участник более 150 выставок в России и за рубежом (Рим, Милан, Белград, Загреб, Кельн, Будв (Черногория).

Награждена дипломами и грамотами за участие в различных художественных выставках и аукционах в России и за рубежом.

Работы Татьяны Белотеловой находятся в собраниях музеев России, Министерства Культуры и Художественного Фонда России, а также в частных коллекциях в России, Югославии, Италии, Франции, США, Японии, Германии, Швеции и других стран.


Здоровый свет