НА ФОРУМАХ
89
1
155
1
178
1

«Мне хочется оставаться в русле скульптурной традиции…»


Максим Аксенов, выпускник Строгановки, современный скульптор, в своей работе использует традиционный материал – бронзу. Участвовать в выставках он начал еще будучи студентом, а сейчас на его счету их более шестидесяти. В 2010 году он был награжден медалью Московского Союза Художников «За вклад в развитие изобразительного искусства». В 2009 году Максим увлекся художественной фотографией. Основной объект внимания скульптора – образ женщины, причем нашей современницы.

Объект № 4 из серии %22Высокие каблуки%22.JPG

Объект № 4 из серии "Высокие каблуки"

Без заголовка.png

Объект № 5 из серии "Высокие каблуки"

Без заголовка11.png

Бусы

Без заголовка12.png

Город, живущий под маской

Без заголовка.13png.png

Золушка. 10 лет спустя

Без заголовка14.png

Трудно быть музой

Без заголовка15.png

Ожидание

Один критик после выставки в галерее Зураба Церетели (Пятое время года, 2012 год), где Максим показал свои скульптуры и фотоработы, сказал, что «искусство Максима Аксенова — это жесткий мужской взгляд на женскую красоту. Это восхищение и поклонение, смешанное с желанием покорить». Не могу согласиться с жесткостью, потому что как раз-таки сквозь бронзу мне привиделся взгляд очень мягкий, ироничный, нежный, без пугающей агрессии. Может, и вправду – привиделся? Ну что, например, жесткого и шокирующего в серии «Высокие каблуки», где скульптор показывает женщину в самых разных позах, но непременно на каблуках. Ведь они ж не только рост увеличивают, они заставляют подтянуться, они показывают, что ты можешь ходить с гордо поднятой головой, поглядывая на всех этак свысока. И не разгадать за таким высоким каблуком – чего в бронзовой женщине больше – страсти, энергии, недоступности. Каблук да, возвышает, прибавляет рост, но отнюдь не защищает от одиночества, от чего-то несостоявшегося. Или посмотрите на скульптуру «Золушка. 10 лет спустя». Фигура уже немного «поплыла», за спиной тыква (вроде как символ прежней жизни в мечтах и грезах о принце), нет в этой женской позе той чарующей поэзии и классической стройности, а есть ощущение покоя и самодостаточности. Тыква с каретой в сказке, а в жизни дети, семья, сладостная простота. Скульптура «Бусы», напротив, абсолютно классическая.  И обыденная. Каждая из нас принимала такую позу, когда примеряла подобное украшение и любовалась и драгоценными бусинками, и собой – все сразу. Вот она, на пьедестале, изысканная, неповторимая, вот сейчас облачится в наряд-коктейль – и вперед!  Покорять, кокетничать, танцевать…  

А вот скульптура «Город, живущий под маской» – это про нас с вами, хотя происхождение этой венецианской карнавальной маски Баута общеизвестно. Удобная, простая, лицо скрыто, но при этом можно и есть, и пить, и разговаривать, и голос изменить. Вот и мы, жители мегаполисов, порой как бы живем под маской за глухими стенами, глубоко под землей,  на жутко высоких этажах. А плащ… Так мы тоже как бы в плащах, потому что почти одинаково одеты – просто (пиши – удобно), неярко (тоже удобно), часто небрежно (нет времени).  Мы в оживленном городе, но под маской неприкрытой усталости и торопливости. В Венеции карнавал сколько-то раз в год, а у нас карнавал каждый день – вот и вся разница.

Максим Аксенов показал на прошедшей художественной ярмарке в Гостином дворе несколько своих работ разных лет, и около них всегда останавливались – мимо не проходили. Да и как пройти мимо…

       


Здоровый свет