НА ФОРУМАХ
171
2
178
2
193
1

Драгоценная жемчужина Америки: в преддверии 150-летия. Ч.2

 

внешний вид0.JPG

Наверное, стоить упомянуть, что местные жители, да и не только они, называют свой музей кратко – Мет. Точно так же они называют и свой тоже всемирно известный оперный театр – тоже Мет. У россиян слово «метрополитен» ассоциируется, скорее, с метро. Но если углубиться в этимологию слов, то «метрополитен» происходит от двух греческих слов «метера» (мать) и «полис (город). Получается, что «метрополитен» это как бы мать города. У Нью-Йорка же две матери, два Мета – музей и театр. Так какой же из Метов главный? А это кому что нравится.

восток1JPG.JPG

восток2.JPG

восток3.JPG

восток4.JPG

восток8JPG.JPG

восток9.JPG

восток10JPG.JPG

восток12.JPG

восток13.JPG

живопись1.JPG

Продолжая путешествие по музею, в глаза бросились две вещи: отсутствие групповых экскурсий, а также то, что практически все пользуются аудиогидами. Экскурсионные толпы в музеях действительно порой раздражают, хотя живое общение со знающим интеллигентным экскурсоводом дают свой положительный эффект. Но как правило, гиды «забивают» посетителя фактами, датами, эпитетами и т.д. На неподготовленного слушателя такой искусствоведческий словесный поток действует, скорее, отрицательно и ничего не запоминается.  Короче – я тоже воспользовалась аудиогидом и не пожалела. Не помню, был ли там переводчик на русский язык – пользовалась английским. Информация дозирована, и об экспонате рассказывали или самое интересное или просили присмотреться к каким-то конкретным деталям. Без зауми и без заигрывания. Мне очень понравилось. Понравились также прелестные уголки и закутки, где можно было посидеть, отдохнуть, понаслаждаться ракурсами.

живописьJPG.JPG

керамика1JPG.JPG

керамика2.JPG

керамика3JPG.JPG

совр-1JPG.JPG

совр-2.JPG

совр-3JPG.JPG

совр-4JPG.JPG

совр-5.JPG

Конечно, к знаменитыми полотнам Вермеера, Рафаэля, Гойи, Рубенса, Дега и т. д. было не прорваться, потому что к «хитам» вас приведет та же карта, которую можно получить при входе и на которой все это обозначено. Правда, уже никаких собственных фото – абсолютно нереально. Но вот например, в огромнейшей секции «Искусство Азии» есть возможность вдоволь полюбоваться расписными японскими ширмами, китайской каллиграфией, гравюрами Хокусая, побывать в японском садике, дома, проанализировать, откуда появилось искусство икебаны, - одним словом, не мимо проскочить, а прочувствовать сполна безмолвные следы истории, которая здесь начинает «говорить» языком красок, шелка, дерева, металла, живой природы. И заградительные ниточки, веревочки, цепочки очень деликатно как будто упрятаны внизу или сделаны под цвет экспозиции. Здесь ты не чувствуешь себя неразумным посетителем – а участником давно прошедших событий, чьей-то ушедшей жизни, хозяином, именно участником, а не соглядатаем. Подозреваю, что система слежения здесь налажена, но посетители ее, право, вряд ли замечают.  Впрочем, в другие уголки, где представлены разные стили, эпохи, искусства тоже можно заглянуть и тоже именно прочувствовать детали, хотя бы даже потому, что везде все подлинное. Нет ничего непостижимого. А вот в Лувре, помнится, где все надписи только на французском, а аудиогид можно получить опять же только в одном месте при входе, пришлось продефилировать мимо мебели в стиле рококо и всяких Людовиков, потому что все было красиво, но непонятно. Не было этого самого соприкосновения с историей.

В секции современного искусства в основном толпилась молодежь – ей это интереснее, чем всякие так фараоны, что уж там говорить. Много непонятного, но много и весьма адекватного – не то, что в лондонской Тейт, известной своей парадоксальностью. У музея Метрополитен к 150-летию появится новое крыло, посвященное современному искусству, и это здорово. В следующий раз с него и начнем, пожалуй, новый круг по музею.

Драгоценная жемчужина Америки: в преддверии 150-летия. Ч.1

Здоровый свет