НА ФОРУМАХ
43
71
148
1

Апрельские тезисы Art Russia: поезд идет на Восток или старые песни о главном. Ч.1. Размышления постфактум


В начале апреля арт-сообщество в третий раз вдохновлялось произведениями живописи, скульптуры и фотографии на Ярмарке современного искусства, которая проходила в Гостином дворе под эгидой корпорации «Синергия, где было представлено более 60 художников, а также 25 галерей. Одновременно состоялся и арт-форум, участники которого пытались спрогнозировать, что ждет современное искусство в ближайшем будущем.

Вадим Лбов, основатель корпорации «Синергия», на пресс-конференции высказался вполне определенно: «…Сейчас разумеется будут сложности с представлением наших художников на Западе, но мы считаем, что необходимо и дальше продвигать российское искусство в мир, благо у нас есть дружественные страны Ближнего Востока и Азии. Мы ведем переговоры с ними и рассчитываем провести осенью в таком же формате ярмарку на арт-рынках этих стран». Ну хотя бы так. Елизавета Фролова, которую называют идейным вдохновителем ярмарки, говорила о «крестовом походе» выставок и ярмарок в регионы: «…Первая наша задача всегда была - развивать современное русское искусство, представить его правильно не только вовне, но и внутри. То есть нынешний вектор на Азию, арабские страны будет гармонично соотноситься с развитием регионального направления непосредственно в России». В общем, тоже логично в сложившейся ситуации.

1.png

Александр Дедов. Реквием

2.png

Александр Дедов. Летящие

3.png

Александр Дедов. Утопия

4.png

Алексей Канис. Белая голова быка

5.png

Алексей Канис. Чистый заяц

6.png

Работа Дениса Куликова

8.png

Работа Дениса Куликова

Постфактум – штука хоть и неблагодарная, но заманчивая: всплывают те образы, которые если и не потрясли, то во всяком случае запомнились. Ну, вот хотя бы экспозиция Международной онлайн галереи REDDOT.ART, которая показала такую мощную квадригу скульпторов, что в первые часы в их пространство было невозможно пробиться. Ну, как можно было пройти мимо монументальных и одновременно сугубо камерных работ Александра Дедова и Алексея Каниса! Да никак. Денис Куликов, которого я заприметила еще на прошлой Art Russia, остается верен своей идее – делать из промышленных металлоотходов произведения искусства, которые и реальны и ирреальны, только на этот раз его букашки за год как будто малость подросли, увеличились.

9.png

Стефан Хербст. Эскалатор

10.png

Стефан Хербст. Станция метро

11.png

Работа Стефана Хербста

Мне больше всего понравились работы Стефана Хербста, выпускника Московской центральной художественной школы при РАХ, а затем и самой Суриковки. Стефан никого не агитирует, а просто в любимой им бронзе предлагает зрителю задуматься о недалеком нашем «потом», в котором все меньше места остается человеку и природе, а больше машинам и всему, что с ними связано. Его мысли просты, но за этой простотой и кроется то самое наше недалекое будущее, наша всеобщая катастрофа, если мы не задумаемся над тем, что порой творим с природой.

12.png

Art Group Peace&Data. Социум. Латунь, ковка. Юлия Арнаутова

13.png

Art Group Peace&Data. Веха нравственности

14.png

Art Group Peace&Data. Ноша. С мудростью начинается ноша

15.png

Art Group&Peace Data. Театр. Жизнь не театр. Аплодисментов не будет. Выбор пути только за тобой

16.png

Art Group Peace&Data. Бездна. Человеческие страсти - это бездна, в которую мы сами стремимся попасть

Вообще на этой ярмарке скульптура выступила весьма мощно, а еще витал дух некой общности близких по духу людей. Так, лозунг скульпторов Андрея Кирьянова, Юрия Иванова и Андрея Мельникова, создавших союз Art Group&Data, звучит очень убедительно: ничто так не объединяет людей, как идея, любовь и творчество. И еще вызывают уважение расшифровки к названиям, лаконичные, убедительные, слегка назидательные – именно слегка. Например, «Театр. Жизнь не театр. Аплодисментов не будет. Выбор пути только за тобой».

17.png

Александра Худякова, Владимир Гвоздев. Обруч. Gromova Gallery

18.png

Александра Худякова, Владимир Гвоздев. Гигантесса

Совместные работы выпускницы Строгановки и профессионального художника-кукольника Александры Худяковой, а также кукольного мастера и мультипликатора Владимира Гвоздева представила галерея Елены Громовой. Обруч. Гигантесса. Это не те куклы, которые хочется потрогать, которых хочется приласкать. Это другие куклы, созданные для того, чтобы мы поискали в них свое отражение, свое «я», чтобы мы прониклись сущностью их не бытия, а бытования, полюбовались их чистотой и нарядами, повздыхали над их незрелостью, посетовали на их незащищенность, а где-то почувствовали их мощь. Ибо в каждой кукле – всегда частица души художника и наше с вами маленькое детское кукольное отражение. Мы – это наши куклы в прошлом. Куклы – это немного мы в настоящем.

19.png

Керамика Анны Немчиновой

20.png

Керамика Ольги Мыльцевой

Немало было на ярмарке и керамики, но вот запомнилась почему-то «Весна» Анны Немчиновой. Сразу заприметила в ее творчестве некий иностранный компонент, а уже потом узнала, что окончила она как иллюстратор Британскую высшую школу дизайна. В ее живописи и керамике есть нечто, что притягивает и вызывает любопытство, а также странная основательность, основанная на доверии к зрителю. Согласитесь: керамистов нынче полно, а запоминаются единицы. Так, у Ольги Мыльцевой совсем другая керамика – яркая, выпуклая. Ее «Времена» отнюдь не история русского костюма (хотя и это тоже есть), а история русского характера, размышления над традицией.

21.png

Ваза с трилистником. Фудзии Сёун, Япония. 20 век. Фарфор, подглазурная роспись. Галерея Евразия

22.png

Бегущие лошади. Саим Колхан. Турция, 21 век. Фарфор-фаянс, надглазурная роспись. Галерея Евразия

Около арт-галереи «Евразия» я опозорилась подчистую: взглянув на вазу с трилистником работы японского мастера Фудзии Сёун, задала неуместный вопрос, и… меня погнали со стенда (кстати, правильно сделали). Но восточная керамика так притягивала, так манила, что несколько раз потом возвращалась и почти тайно фотографировала, в том числе абсолютно современную вазу Фудзии Сёун, но сделанную в традиции японской керамики провинции Хидзэн. А вот художник Саим Колхан из Турции работает в стиле современной исламской керамики. Конечно же, его пара «Бегущие лошади» арт-объект абсолютно музейного уровня. Как, впрочем, и все изделия, представленные в галерее Евразия.

Фото:

Здоровый свет