НА ФОРУМАХ
45
7
7
6
18
6
В БЛОГАХ
15
2
1
15
1
В КЛУБАХ
108
7
4
1
19
7

Клубы : Цветастая Заплатка

Волжский бурлак.

В 1926 году на экраны США вышел «Волжский бурлак», двухчасовой эпос ценой в почти полмиллиона долларов. О князе, княгине и… волжском бурлаке. Его снял Сесил Демилль, которого долгие годы кинопредприниматели США считали эталоном кинематографического успеха.
Отец, выходец из Франции, до женитьбы работал учителем. Но его жена, мать де Милля, настояла, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа Демилль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актёров. Так Сесил и его старший брат Вильям (тоже кинорежиссёр) выросли в семье, близкой к литературе и театру.
В то же время, у него было прозвище — «режиссёр-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества соответствуя духу времени. Потому и интересен фильм, в котором любовные события происходят на фоне событий революции и Гражданской войны.
6b7934948c17b9f9c91bcac9d7baef93.jpg

Гвардейский офицер князь Орлов с невестой случайно встречают группу грязных бурлаков. И князь безнаказанно издевается над ними. Но у одного из «животных» оказывается больше внутреннего достоинства, чем у холёного аристократа в начищенных до зеркального блеска сапогах. Избитый, но непобеждённый бурлак Фёдор разворачивает революционную агитацию, причём весьма грамотную. А после начала революции становится командиром Красной армии.

Вера остаётся с отцом, когда красноармейцы захватывают княжеское поместье, а в их числе и красный командир Фёдор. В ходе последующих событий убит один из друзей Фёдора, а цыганка Маруся, влюблённая в Фёдора и тоже ставшая большевичкой призывает красноармейцев расстрелять Веру в отместку. Фёдор соглашается, но просит всех выйти из комнаты, дабы поговорить наедине с Верой. В ходе этого разговора Фёдор понимает, что любит её и не может в неё стрелять. Они вместе бегут и попадают в руки белогвардейцев, которыми командует Дмитрий. На сей раз к расстрелу приговаривают Фёдора, но судьба-злодейка опять меняет ход истории. Вновь приходят красные и…
В конце фильма любовный треугольник — Фёдор, Вера и Дмитрий оказываются перед лицом большевистского трибунала, который в знак заслуг Фёдора перед Советской властью прощает его прегрешения и позволяет Вере и Дмитрию самим определиться со своим выбором: Вера выбирает жизнь в Советской России, а Дмитрий просит об изгнании на чужбину.
Во вступительных титрах Демилль признаётся, что не в силах человека понять и объяснить русскую революцию, и что он не будет в этом фильме вставать ни на сторону красных, ни на сторону белых, ибо у каждого — своя правда. Как бы там ни было, но фильм был оценен многими на Западе именно как большевистская агитка. Когда фильм был выпущен на экраны, его даже пытались бойкотировать зрители в некоторых странах из-за его, как тогда казалось, просоветской направленности. Хотя в СССР его, наоборот, клеймили как антисоветский. Во влип кадр! Тем более, что во времена маккартизма Сесил Б. ДеМилль был убеждённым сторонником «искоренения коммунистов из Голливуда».  
0
12.01.2019 01:28:11
Фильм был просто уничтожен критикой, как левой, так и правой. Известнейший французский критик и историк кино Жорж Садуль, придерживающийся коммунистических взглядов, за что и был почитаем в СССР  напишет в своем многотомном издании «Всеобщая история кино»: "…Снял он и антибольшевистский боевик «Волжский бурлак» (1925), неправдоподобный и вульгарный фильм, который не спасли даже несколько сцен, навеянных известной картиной Репина."
Ссылка Скрыть Удалить
0
0
12.01.2019 01:32:41
Только спустя более полувека начнёт меняться мнение критиков к данной работе режиссёра. Российский киновед Сергей Кудрявцев напишет о том что режиссёр у нас практически не известен, и вообще недооценён, а о фильме следующее:
…есть нечто такое, что позволяет ленте Сесила Блаунта Де Милля резко выделяться на фоне других революционных картин, особенно наших, советских. Помимо уловленного вечно бунтарского, стихийного, инстинктивного стремления русского человека к свободе во что бы то ни стало и любой ценой, кроме почувствованной непреодолимой тяги влюблённых друг к другу, порой вопреки логике и презрев все социальные условности и жёстко максималистские требования революционного времени, в «Волжском бурлаке» ещё утверждается самоценность человеческой личности среди толпы. Неважно, белые или красные — они ведут себя как неуправляемое стадо, которое рванулось в стихию моральной вседозволенности и узаконенного насилия. И только трое главных героев, имеющих честь и достоинство, противостоят этому аристократическому или нищему быдлу, между кем почти уже нет никакой разницы.
Ссылка Скрыть Удалить
0
Здоровый свет