НА ФОРУМАХ
65
91
161
1

Клубы : Клуб путешественников

Стучат, стучат колёса по рельсам - тук, тук, тук, или Снова про любимые РЖД

Притчей во языцех у нашего народонаселения наравне с дорогами и дураками служат еще два таких признака нашего времени, как РЖД и Почта России. Но как не бывает тени без солнца, а медали без аверса и реверса, так и невозможно судить любое явление только с отрицательной точки зрения. Хотя так устроен человек, что зачастую ругать ему нравится больше, чем хвалить, тем не менее, мне бы хотелось поделиться приятными впечатлениями от своей поездки по маршруту следования поезда № 146 Санкт-Петербург – Челябинск. Раньше вместе с этим поездом еще ходил поезд Астана – Спб, мы называли его «сатанинский». Старые обшарпанные вагоны, грязные туалеты, неопрятные неприветливые проводники. Если садиться на него в Челябинске, то можно было сесть в прицепные челябинские вагоны, бо-ме чистенькие. Но из Спб – как уж повезет. Сейчас этот поезд отменили.

Непривычные приятности этой поездки начались с вокзала. Помня дикие очереди в кассы предварительной продажи, мы примчались на Московский вокзал, как самый к нам ближайший, за три часа до того времени, как дочери надо было быть в универе. С удивлением обнаружили кассовый зал № 2 закрытым и перепрофилированным в зал ожидания. Кассовый зал № 1, оставшийся в нашей памяти  еще более шумным и суматошным, был тих и благообразен, как аудитория с одиннадцатиклассниками во время сдачи ЕГЭ. Половину его занимали терминалы по продаже электронных билетов. Вторая половина представляла обычные кассы с необычно вежливыми и скучающими кассиршами. Каждое окошко было огорожено железными стоечками с красными лентами между ними. Тут надо заметить, что выбрав своими фирменными цветами серый и красный, наши РЖД неукоснительно стараются теперь придерживаться этой цветовой гаммы во всем – от оформления вокзалов и одеяния кассирш и проводников до сувенирки . Быстренько купив у оживившейся с нашим появлением девушки-кассира билеты, мы имели в запасе еще пару часов на погулять.

Ладожский вокзал, с которого отправлялся наш поезд, и раньше был неплох. Хуже он  не стал, что приятно. Единственный поцарапавший момент – три мужика бомжевацкого вида в одной кафешке, где мы присели выпить кофе, начали осыпать друга друга матами и тумаками, но при этом  удивительным образом остались незамеченными службой охраны, что с огромным интересом рассматривала что-то в противоположной части вокзала. Но, к слову, на том же Ладожском вокзале мне пришлось как-то наблюдать, как дежурный по вокзалу задержал отправление поезда, потому что целая группа школьников – таких очень много приезжает в Питер – не успевала к отправлению. И сам бежал с ними по перрону и проследил, чтобы они все успели погрузиться со всем своим скарбом.

Помню, как в перовой половине 90-ых  моталась из Челябинска в Москву по нескольку раз в день… Вот где жесть была… Да даже еще три-четыре года назад в картине железнодорожного путешествия было немало грязных красок. Какие-то вроде мелочи, штрихи поменялись, высветлились, а изображение воспринимается совсем по-другому. Проводница - милейшая дама с тихим голосом. Вагон аккуратненький, хоть и не новый. Пассажиров немного.  Теперь в поезде никаких коробейников, которые раньше предлагали газеты-журналы, какие-то шали, мягкие игрушки и что-то еще. Одеяла – серые с красной каймой, на проводниках форма нового образца, по вагонам ходит только буфетчица с подносом пирожков. В продаже широкий ассортимент кофе-чая, но без потанцуем. Правда, ценыыыы… Но тут никто не неволит, не  хошь-не  бери. В туалете чисто, бумага, полотенца, мыло в наличии на протяжении всего пути, а не только первых двух часов. В тамбурах курить низзя, ни-ни! Безжалостно штрафуют. Розетки по всему вагону спокойненько заряжают ваши гаджеты. В том самом, не к ночи будь помянутом «сатанинском», приходилось стоять в очередь к единственной, дышащей на ладан, розетке, которая была чуть ли не под потолком возле туалета, поэтому приходилось стоять рядом с ней (и рядом с туалетом, ессессно), держа в поднятой руке телефон.
Добило меня объявление «Новая услуга – душ в поезде». Всего-навсего за каких-то 150 рублей.

Что осталось неизменным – титан, который топится углем. С одной стороны – какой анахронизм, 21 век на дворе. А с другой – ведь именно этот неповторимый запах делает железную дорогу железной дорогой, а наше здесь присутствие не просто способом передвижения из точка А в точку Б, а путешествием.

Пы.Сы. Пост не заказной материал, не рекламная статья, а исключительно личное восприятие чувствительной души, желающей доли позитива в нашей нелегкой жизни.

9d8d52dbede0f1ea2ac71643a4afad6c.jpg
Вид из панорамного окна второго этажа пригородного павильона вокзала г. Челябинска
Безопасное путешествие

Как выбрать безопасное место в поезде и автобусе
Здоровый свет