Непривычные приятности этой поездки начались с вокзала. Помня дикие очереди в кассы предварительной продажи, мы примчались на Московский вокзал, как самый к нам ближайший, за три часа до того времени, как дочери надо было быть в универе. С удивлением обнаружили кассовый зал № 2 закрытым и перепрофилированным в зал ожидания. Кассовый зал № 1, оставшийся в нашей памяти еще более шумным и суматошным, был тих и благообразен, как аудитория с одиннадцатиклассниками во время сдачи ЕГЭ. Половину его занимали терминалы по продаже электронных билетов. Вторая половина представляла обычные кассы с необычно вежливыми и скучающими кассиршами. Каждое окошко было огорожено железными стоечками с красными лентами между ними. Тут надо заметить, что выбрав своими фирменными цветами серый и красный, наши РЖД неукоснительно стараются теперь придерживаться этой цветовой гаммы во всем – от оформления вокзалов и одеяния кассирш и проводников до сувенирки . Быстренько купив у оживившейся с нашим появлением девушки-кассира билеты, мы имели в запасе еще пару часов на погулять.
Ладожский вокзал, с которого отправлялся наш поезд, и раньше был неплох. Хуже он не стал, что приятно. Единственный поцарапавший момент – три мужика бомжевацкого вида в одной кафешке, где мы присели выпить кофе, начали осыпать друга друга матами и тумаками, но при этом удивительным образом остались незамеченными службой охраны, что с огромным интересом рассматривала что-то в противоположной части вокзала. Но, к слову, на том же Ладожском вокзале мне пришлось как-то наблюдать, как дежурный по вокзалу задержал отправление поезда, потому что целая группа школьников – таких очень много приезжает в Питер – не успевала к отправлению. И сам бежал с ними по перрону и проследил, чтобы они все успели погрузиться со всем своим скарбом.
Помню, как в перовой половине 90-ых моталась из Челябинска в Москву по нескольку раз в день… Вот где жесть была… Да даже еще три-четыре года назад в картине железнодорожного путешествия было немало грязных красок. Какие-то вроде мелочи, штрихи поменялись, высветлились, а изображение воспринимается совсем по-другому. Проводница - милейшая дама с тихим голосом. Вагон аккуратненький, хоть и не новый. Пассажиров немного. Теперь в поезде никаких коробейников, которые раньше предлагали газеты-журналы, какие-то шали, мягкие игрушки и что-то еще. Одеяла – серые с красной каймой, на проводниках форма нового образца, по вагонам ходит только буфетчица с подносом пирожков. В продаже широкий ассортимент кофе-чая, но без потанцуем. Правда, ценыыыы… Но тут никто не неволит, не хошь-не бери. В туалете чисто, бумага, полотенца, мыло в наличии на протяжении всего пути, а не только первых двух часов. В тамбурах курить низзя, ни-ни! Безжалостно штрафуют. Розетки по всему вагону спокойненько заряжают ваши гаджеты. В том самом, не к ночи будь помянутом «сатанинском», приходилось стоять в очередь к единственной, дышащей на ладан, розетке, которая была чуть ли не под потолком возле туалета, поэтому приходилось стоять рядом с ней (и рядом с туалетом, ессессно), держа в поднятой руке телефон.
Добило меня объявление «Новая услуга – душ в поезде». Всего-навсего за каких-то 150 рублей.
Что осталось неизменным – титан, который топится углем. С одной стороны – какой анахронизм, 21 век на дворе. А с другой – ведь именно этот неповторимый запах делает железную дорогу железной дорогой, а наше здесь присутствие не просто способом передвижения из точка А в точку Б, а путешествием.
Пы.Сы. Пост не заказной материал, не рекламная статья, а исключительно личное восприятие чувствительной души, желающей доли позитива в нашей нелегкой жизни.
Вид из панорамного окна второго этажа пригородного павильона вокзала г. Челябинска
Безопасное путешествиеКак выбрать безопасное место в поезде и автобусе