Начала делать подборку фильмов о работе, и поняла, что пара из них просится в отдельный пост. Не устаревший за одиннадцать лет «Дьявол носит Прада» и более свежий «Стажер» не являются кинодуэтом, но таковым выглядят. Во-первых, в обоих обыгрывается одна ролевая модель: «ассистент преподносит урок жизни взбалмошной начальнице». Во-вторых, и там, и там играет Энн Хэтэуэй. Интересной ситуацию делает то, что Энн последовательно оказывается по обе стороны баррикад, по очереди примеряя роли. И «я начальник – ты дурак» (в данном случае - дура), и «я начальник – ты дурак». Учитывая, что выглядит Энн в обеих образах довольно одинаково, даже цвета волос не меняет, создается ощущение, что перед нами – растянутая на два фильма история одного карьерного пути. И если создатели «Стажера» скажут, что не преследовали такой цели, поверить удастся с трудом.
Энн - подчиненная
ДЬЯВОЛ НОСИТ ПРАДА
Андреа Сакс – обычная девушка, такая, как мы с вами (разве что, может, чуть красивее, все же изображает ее голливудская звезда). Она носит трикотажные трусы и скучные свитера, не считает калории и мечтает стать серьезным журналистом. Но устроиться на работу – и то чудом! – удается только в журнал мод «Подиум». И нет, даже не автором какой-нибудь самой крошечной рубрики, а всего лишь младшим ассистентом. Правда, это младший ассистент главного редактора, великой и могучей Миранды Пристли (Мэрил Стрип).
Задача Андреа – отвечать на звонки, приносить кофе, а еще – читать мысли Миранды, забыть о личной жизни и выполнять поручения, которые в принципе выполнить невозможно . Но если Сакс продержится в «Подиуме» год, перед ней будут открыты все двери. Любой журнал примет на работу ту, что проработала с Мирандой целых 12 месяцев и выжила.
Вроде бы, ничего в этом фильме особенного: очередная комедия на тему «Детка, ты сможешь!» Причем, каждый заранее знает, что детка сможет, и мир падет к ее ногам, и потерявшая броню Миранда скажет: «Ты – такая же, как я», а героиня гордо ответит: «Нет, я не такая!» и уйдет
Цитата: «Я хочу предложить тост. За работу, за которую платят!»
Энн-начальница
СТАЖЕР
Теперь уже Энн - начальница, усложняющая жизнь личного помощника. Ее героиню зовут Джулс Остин, но сложно отделаться от впечатления, что это повзрослевшая Андреа С
В стажерах у нее ходит не абы кто, а сам Роберт де Ниро. Его персонаж вышел на пенсию, жена умерла, свободного времени стало слишком много. Гольф, йога, китайский язык и садоводство не способны скрасить его одиночество, и он решает найти себя в труде. 9-летний внук объясняет пенсионеру, что такое USB, тот снимает себе видеорезюме и нанимается стажером в хипстерскую компанию Энн. И становится личным ассистентом начальницы. Та против, она «не ладит со стариками». Но сразу избавиться от него не может: мужчина пришел по социальной программе «Пенсионеры-стажеры». Девушке снова придется потерпеть, но уже не год, как в прошлом фильме, а всего шесть недель. Первый совет, который Де Ниро дают сослуживцы, узнав, к кому он прикреплен: "Держись". А он что – он может сработаться с кем угодно. Так и выходит. Попутно «старый солдат» учит свою юную, но уже измотанную начальницу снова ценить мелочи жизни. (И нет, у них не будет романа! Не могу не уточнить, а сама долго не хотела смотреть этот фильм, считая, что это очередное воспевание "беса в ребро". Отнюдь!)
Пожалуй, ему не грозит стать бессмертной классикой: "Стажер" - не кино на «все времена». Прошла всего пару лет с выхода, а некоторые шутки уже устарели. Сотрудники крупной интернет-компании прыгают в своем шикарном офисе, радуясь, что впервые набрали 2,5 тысячи лайков в инстаграме. 2,5? Серьезно? Да по нынешним меркам как-то не очень.
Тем не менее, фильм неплох. Он не так известен, как «Дьявол», так что вы вполне могли его не видеть, и способен помочь скоротать воскресный вечер.
Цитата: «Кем вы видите себя через 10 лет? – Мне будет 80».
Энн: что же потом?
Три фильма в обзоре выглядят лучше двух, и хочется притянуть сюда еще какую-нибудь киношку с Хэтэуэй, например, невеселую комедию «Моя девушка – монстр». Там бойфренд выставляет безработную и выпивающую Энн из дома; она пытается начать жить заново, а заодно – не вляпаться в новые, гораздо более разрушительные отношения.
Можно было бы сделать какой-нибудь внезапный вывод, мол, связь между фильмами снова прослеживается. Наша барышня так увлеклась советом Де Ниро поменьше работать, что переборщила и покатилась по наклонной, и бла-бла-бла.
Но нет, это тема уже для совсем другого обзора, а история Андреа-Джулс закончена. По крайней мере, пока. А так-то от кинематографистов всего можно ожидать!
Еще про кино:
Ирония судьбы по-индийски
Любимые новогодние
Вашу мать!
Служебный облом
Восемь, восемь (ну, давай у листьев спросим, где он май, вечный май)
"Околокино":
Кейт и Лео: короли френдзоны?