Своей достоверностью фильм во многом обязан тому, сколько времени Наталья провела в кругу врачей "Скорой помощи", наблюдая за работой, слушая разговоры. В ее сценариях - всё правда, даже если история придумана от начала до конца.
Мещаниновой всего 36, и она крута до неприличия.
Наталья Мещанинова в компании Валерия Тодоровского, Яны Трояновой
и Максима Виторгана. (Фото)
Два из трех ее фильмов сумели стать для меня "самыми любимыми на все времена". Третий - нет: очень уж мрачный и не вызывает мыслей "да это же про меня!" Но окончательно стало ясно: "Мещанинова плохо писать не умеет". Все ее истории предельно "настоящие", честные и искренние. Навылет.
«Аритмия» (2017), после которой о Мещаниновой узнали широкие массы, - рассказ о паре врачей, которые никак не могут разобраться в непростых личных отношениях, но продолжают спасать жизни, - привлек зрителей достоверностью и глубиной вхождения в материал.
Их отмечают даже настоящие врачи «Скорой», а их "половинки" ставят "Ялту, август" на рингтоны.
«Квартирный вопрос», так и не утративший актуальности со времен Булгакова, и остро-актуальная медицинская реформа. Бесконечные пробки, неподвластные сиренам и мигалкам, и трахеотомия в полевых условиях. Пакетированное вино и Валентин Стрыкало с айфона... "Аритмия" - это одновременно и наш ответ всем медицинским процедуралам, начиная с легендарной «Скорой помощи» с Клуни, и хук слева сопливым мелодрамам про "сложные отношения". Да видали ли вы реально сложные, котятки? Садитесь, покажем.
"Аритмия": главный отечественный фильм 2017 года.
То, что у них на Западе считается психо-триллером, у нас – обычная производственная зарисовка. Так и живем: сперва массовая драка, потом отмывание салона от кровищи под металлические запилы коллектива Before the dawn. Приходишь домой, а там опять вечеринка коллег… А так хотелось просто выспаться!
Нервную и искреннюю «Аритмию» остроумно называют в соцсетях «реанимацией» отечественной производственной кинодрамы.
Погружение в материал, проработка деталей, предельная "жизненность" – этим славились и прежние проекты Мещаниновой.
Медсестра Света, главная героиня "Комбината "Надежда" (справа) мечтает об одном -
уехать "на материк". Тут все этого хотят, но лишь она так яростно, что готова ради
этого убить.
«Комбинат «Надежда» (2014) – гипер-реалистическая история про мрачные и безысходные будни норильской молодежи, глубоко обидевшая многих коренных норильчан.
Герои разговаривают исключительно матом и совершают дикие поступки, а иногородние зрители шепчут: "Как хорошо, что я не родился здесь, чертов счастливчик!" При этом исключительный талант Мещаниновой (здесь она выступает в ипостаси не только сценариста, но и режиссера) вживаться в бытовую атмосферу создает странный эффект: ну, а мы разве не такие? Нет? Но как бы мы себя вели, оказавшись на месте персонажей? Вот, то-то и оно.
(И невозможно перестать петь "Город-сказка Норильск, город снежных просторов" - эта песня не менее привязчива, чем "Яхта, парус" из "Аритмии")
Герои фильма "Еще один год" пока еще полагают, что проблемы выбора выглядят
вот так: "Брать горошек к новогоднему столу или нет?.."
«Еще один год» (2013) – вольный ремейк фильма «С любимыми не расставайтесь» Павла Арсенова 1979-го года. История про огромную любовь, такую, что бывает раз в жизни... И при этом выпавшую совершенно неподходящим друг другу людям.
Здесь история перенесена на современный материал. Главные герои - представители разных социальных кластеров, веб-дизайнерша и таксист-бомбила, "герцогиня и придурок". По какому-то недоразумению судьбы они влюбляются друг в друга, сочетаются законным браком, ссорятся и мирятся, расстаются и сходятся. У них нет будущего, они слишком разные. А любовь - есть.
Благодаря узнаваемому бэкграунду и метким речевым характеристикам возникает ощущение, что ты включил хоум-видео каких-то давних и близких знакомых. И сперва не понимаешь, почему должен смотреть, как они бесконечно долго покупают куртку в магазине или выбивают ковер. А когда фильм заканчивается, испытываешь желание отмотать всё назад и еще раз увидеть - и как куртку... и как ковер...
Мещанинова: "Разряд! Еще разряд!.."
Идут съемки "Красных браслетов" - еще одной "медицинской истории".
Кроме художественных фильмов в биографии Натальи есть и документальное кино, и сериалы.
Как режиссер Мещанинова участвовала в создании нашумевшей «Школы» (2010) Гай-Германики. Как режиссер и сценарист создавала российско-украинские «Красные браслеты» (2016).
У всех вещей, к которым она причастна, много общего.
Прежде всего, это попытка поймать ускользающий дух эпохи. Передать настроение наших современников. Погрузиться в их противоречивый внутренний мир – без излишних цинизма и чернухи, но и без неуместного приукрашивания и оправдания героев. Просто показать, как оно всё примерно сейчас происходит за окном.
"Сердце мира". Актера Степана Девонина мы уже видели в "Комбинате "Надежда" -
там он сыграл фокусника Алешу. А еще Степан - муж Натальи Мещаниновой.
В этом году Наталья обещает внести свой клад в развитие отечественного кинематографа во-первых, как сценарист «Войны Анны» Алексея Федорченко (это очень камерная история семилетней девочки, прячущейся от фашистов в камине комендатуры).
Во-вторых, как режиссер авторского проекта «Сердце мира» (про молодого ветеринара и его взаимоотношением с начальником экспериментальной станции охотничьего собаководства).
А еще дебютный прозаический сборник Натальи под названием "Рассказы" вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
Ну что, надо читать: Мещанинова плохо писать не умеет.
Аритмия Скорой помощи
Режиссер Грета Гервиг: любимица Америки
Простая золотая девочка