НА ФОРУМАХ
55
1
40
1
52
3

Клубы : История: факты и мифы

Безногие лётчики. И кто герой?

Во времена перестройки, когда посыпались "разоблачения" истории наших героев, был задет и один из самых удивительных лётчиков ВОВ - Алексей маресьев. Поскольку сам факт участия в боях безного лётчика отрицать не получалось, то ему решили противопоставить других лётчиков также воевавших без ног. В частности англичанина Дугласа Бадера и немца Ганса_Ульриха Руделя. Мол, чем они не герои, если также воевали без ног!
Но всё ли так просто в этих историях?
wallls.com_69931.jpg  
2
19.02.2022 03:07:50
Для начала коротко об Алексее Маресьеве - напомню то, что многие уже и забыли.
dc33a8768e358f790da0caf7572b2856.jpeg
Сразу отмечу важный факт - лётчику ампутировали ОБЕ ноги в районе голени!
Ссылка
2
2
19.02.2022 03:19:36
4e47061c99d3fc459b8b2927a76e4f4b.jpg
Знакомьтесь - японский лётчик Хиноки Йохеи. Родился в 1919 году в префектуре Токушима (Япония). Окончил авиационную школу летчиков в июне 1940 года. С 1940 года служил пилотом в армейской авиации императорской Японии. В ноябре 1940 года ему было присвоено звание лейтенанта. Участвовал в японо-китайской войне с ноября 1940 года. Воевал в Китае, Малайе. В 1941 году присвоено звание тюи (старшего лейтенанта). Участвовал во второй мировой войне с 7 декабря 1941 года. Летал на истребителе Ки-43 «Хаябуса».
27 ноября 1943 года в воздушном бою над Бирмой одержал три победы, но и сам был тяжело ранен (крупнокалиберной 12,7-мм пулей с американского истребителя P-51 «Мустанг» ему раздробило правую ногу). Несмотря на тяжелое ранение, смог долететь до своего аэродрома Мингаладон и благополучно приземлиться.
В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу (ОДНУ!) и пилот долго лежал в лазарете, прежде чем посчитали, что он сможет перенести транспортировку и отправили в Японию. Он освоил ходьбу с деревянным протезом и в ноябре 1944 года был назначен на должность инструктора в Истребительную авиационную школу в Акено в Японии. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова.
Хочу отметить - сам пилот на фронт не рвался! Его были вынуждены направить в бой. по причине нехватки пилотов. По оценкам на счету майора Йохеи Хиноки значатся 12 сбитых самолётов, большинство из которых пилот сбил, летая на легковооруженном Ки-43 «Хаябуса».
Ссылка
2
1
19.02.2022 03:25:46
573dc371f692ac59bf0d87f8c5dfb074.jpg
"Вы величайший и самый отважный солдат, который когда-либо был у немецкого народа."
Так Адольф Гитлер сказал Гансу-Ульриху Руделю 1 января 1945 года в штаб-квартире бункера в Берлине по случаю присвоения Руделю звания полковника и награждения высшей наградой Германии Второй мировой войны: Рыцарским крестом с золотыми дубовыми листьями, Мечами и бриллиантами.
По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны). По словам самого Руделя (никогда позже не подтверждённых из других источников) уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных лодок, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, крейсер (недостроенный и тяжело повреждённый «Петропавловск»), лидер эсминцев «Минск», повредил линкор «Марат».
Сбил 9 самолётов противника — 2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей.
8 февраля 1945 года на Одерском фронте к востоку от Берлина советский зенитный снаряд попал в его кабину, пробив нижнюю часть правой ноги и почти разрубив ее. Рудель использовал всю свою силу воли, чтобы посадить самолет, после чего его пулеметчик Эрнст Гадерман спас ему жизнь, наложив жгут выше колена, чтобы остановить кровотечение. Когда Рудель пришел в сознание в госпитале СС близ Силоу, он узнал, что его нога была ампутирована прямо под коленом.
Ссылка
1
1
19.02.2022 03:32:39
Но не прошло и шести недель, как Рудель покинул госпиталь с лишь частично зажившей культей и снова начал командовать своей эскадрильей. Нося временный протез и используя противовес на своих рулевых рулях, он снова полетел в апреле.
А вот тут я позволю себе сильно усомниться в том, что Рудель вообще летал!
Маресьеву ампутировали ноги в мае 1942 года и направили в  Куйбышев, в специализированный госпиталь для больных с ампутированными конечностями. Решив вернуться в строй и вновь летать, он стал упорно тренироваться, но только в феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. 8 месяцев понадобилось советскому лётчику для реабилитации, а немцу - только 6 недель?
Ссылка
1
2
19.02.2022 03:36:34
Британцы гордятся Дугласом Бадером, который также воевал без обеих ног. Правда при этом они предпочитают скромно умалчивать, как он их лишился.
db4111f192ef432b9b770a4ba8428805.jpg
Молодой Дуглас Бадер отличался переизбытком жизненных сил. А также страстью к приключениям. С ним все время что-то происходило: мотоциклетные аварии, регулярные драки, ночные самоволки в летной школе в Кранвелле. И многочисленные воздушные лихачества.
Для Дугласа склонность к риску едва не стала фатальной. 14 декабря 1931 года он, уже полноценный пилот, решил показать новичкам аэроклуба одного из британских городов, яркий трюк. Только пренебрег тем, что истребитель «Бульдог», на котором он пытался это сделать, для этого подходил слабо.
Результат не заставил себя ждать – «Бульдог» врезался в землю. Самолет превратился в груду обломков. Бадеру казалось, что он сломал обе ноги – но на деле все было куда хуже. В больнице он чуть не умер – единственным шансом была ампутация обеих конечностей. Операция прошла крайне тяжело, но летчик выжил.
Ссылка
2
1
19.02.2022 03:41:01
И все-таки Бадеру повезло – одну из ног смогли ампутировать ниже колена. А значит, он мог научиться более-менее нормально ходить. Последовали долгие месяцы попыток это сделать – мучительно, но неуклонно Дуглас двигался к цели. И в итоге добился своего – освоил протезы. Бадер смог успешно жениться на красивой и покладистой девушке, чем в немалой степени поддержал пошатнувшуюся после потери ног веру в себя и смог самостоятельно управлять самолетом. Но медики Королевских ВВС уперлись крепко – летать Бадер не должен и не будет.
Ему помогло начало Второй мировой войны. Военное время и рекомендации от старых товарищей уничтожили некогда незыблемые бюрократические барьеры. Очень скоро он не просто стал асом, но и значительно превысил минимальное для этого количество сбитых самолетов противника – всего он успел одержать 20 воздушных побед. И даже стал командиром авиакрыла.
Ссылка
1
2
19.02.2022 04:06:00
9 августа 1941 года удача Дугласа дала осечку – он был сбит в небе над Северной Францией и попал в немецкий плен. Из плена он трижды бежал, но неудачно.  Его освободили наступающие войска союзников. Затем последовало воссоединение с плачущей от радости женой. Вернувшись в Британию, Бадер обнаружил, что теперь он народный герой – людей явно вдохновляли многочисленные попытки побега безногого человека.
Ссылка
2
2
19.02.2022 04:10:49
И в заключение небольшой перечень наших лётчиков. которые летали имея на ногах протезы.
Георгий Кузьмин. Воевал с самого начала войны. Был сбит зениткой 19 ноября 1941 г., у него при этом сильно обгорели ноги. Попал в плен, бежал, добрался до партизан, был вывезен на Большую Землю. Когда он, наконец, попал к врачам, его обгоревшие ноги уже были поражены гангреной. Врачи ампутировали ему одну ступню и большую часть другой. Летчик вернулся на фронт, воевал, сбивал самолеты врага, стал командиром эскадрильи, сбил лично 15 самолетов противника и 6 в составе группы. 28 апреля 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. 18 августа 1943 года Герой погиб в воздушном бою. Леонид Белоусов. При аварии на И-16 в 1938 году сильно обгорел. Последствия аварии сказались в 1941 году — началась гангрена ранее обгоревших ног. Ноги ампутировали, причем правая нога была ампутирована выше колена. Но он хотел вернуться в строй. Удалось это только в 1944 году. До конца войны он успел сделать 40 боевых вылетов и сбить 3 самолета врага. Общее количество совершенных им боевых вылетов — 300.
Иван Киселев в августе 1944 года в бою над Каунасом потерял ногу, ее оторвало попаданием снаряда. Однако пилот сумел вернуться на аэродром. Летчик в самом конце войны вернулся в строй, был командиром звена, всего за войну сбил 12 самолетов противника. После войны уволился из армии, работал в Главном управлении ГВФ.
Захар Сорокин. Воевал в Заполярье. Служил в полку знаменитого Бориса Сафонова. Сбил лично 4 самолета, был награжден орденом Красного Знамени. В бою 25 октября 1941 года таранил вражеский самолет. Его самолет тоже был поврежден и совершил вынужденную посадку в тундре. 6 дней шел к людям и очень сильно обморозил ноги. Врачи ампутировали ему обе ступни. После этого летчик-истребитель продолжил летать. Всего он сбил 18 вражеских самолетов, из них 12 — на протезах.
Александр Грисенко. Участник Гражданской войны, после которой ушел в запас. Был по партийной мобилизации призван в 1934 году, окончил авиашколу, стал летчиком. Участник японо-китайского конфликта. Сбил 4 японских самолета, награжден орденом Красного Знамени. С 1941 года — участник Великой Отечественной. Сначала командиром авиаполка, потом — авиадивизии. Участник Сталинградской битвы. В августе 1942 года тяжело ранен в воздушном бою. В госпитале ему ампутировали левую ногу ниже колена. Продолжил воевать, командуя истребительными дивизиями: сначала 23-й гвардейской, а потом 16-й гвардейской истребительной. Участвовал в боях, лично сбил 4 немецких самолета.
Иван Любимов. Перед войной командовал эскадрильей и полком. Был ранен и сбит в бою над Перекопом 9 октября 1941 года, по причине тяжелого ранения лишился ступни левой ноги. Остался в строю. Командовал полком и дивизией, участвовал в боях. Выполнил 174 боевых вылета, сбил лично 9 самолетов противника.
Илья Маликов — лётчик 128-го бомбардировочного авиаполка Калининского фронта. В августе 1942 года во время выполнения боевого задания был тяжело ранен зениткой. Сумел довести самолет до наших и посадить его на брюхо. В госпитале ему была ампутирована нога. В мае 1943 года вернулся на фронт, в свой полк. Вначале летал на связном самолете У-2, потом снова пересел на Пе-2. После ампутации ноги выполнил 100 вылетов на У-2 и 96 боевых вылетов на Пе-2.
Ссылка
2
0
19.02.2022 13:27:58
Настоящие герои и воины высокого духа.
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 13:52:32
И вот интересный факт, Сур!
У японцев - один - и по приказу; у немцев - один - и под сомнением; у наглосаксов - один, но доброволец.
У нас  - ВОСЕМЬ и все без приказа.Массовый героизм - вот, что отличало нашу армию от других!
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 14:25:27
Страна большая
Населения было больше
Соответственно, отмороженных на голову больше
Ну, и еще
В этих странах добровольцы воевали
А в СССР - по приказу под дулом комиссара)))
Родитель Ссылка
0
0
23.02.2022 12:46:40
Кошечка, тебе головку надуло! Подвиг не совершается по приказу, - это - либеральные бредни!
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 08:22:06
Все молодцы, все герои
Девушкам тоже спасибо)))
Ссылка
0
0
19.02.2022 08:24:12
А ещё он ёжика съел живого
Нельзя всё таки заставлять детей читать такие вещи
Травма на всю жизнь  :ak:  
Ссылка
0
0
19.02.2022 08:42:02
Об этом в повести ничего не сказано! :af:  
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 08:46:40
Я эту повесть читала лет в 9-10. Запомнила на всю жизнь!!!
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 08:49:26
Не повесть запомнила, кошечка, а только ёжика! :ab:  
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 08:54:17
Нашла
16b9ffe812dc64bd3ea18fe52de705f0.jpg
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 08:57:32
Попробуй такое забудь
Ужас для нежной детской психики
У нас же ёжики жили. В селе всякой живности рядом полно
Мы их молоком кормили
А тут взял и съел
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 08:59:34
Бедненькая! Ну утешься - тот ёжик не зря помер! :ak:  
Родитель Ссылка
0
0
19.02.2022 09:00:58
Ладно
Пойду тоже поем че нибудь
Родитель Ссылка
0

Здоровый свет