НА ФОРУМАХ
14
6
28
6
35
5
В БЛОГАХ
35
38
66
В КЛУБАХ
62
2
6
68

Блог пользователя Алла : Женская лига журналистов и блогеров

Журналистика: противодействие мошенничеству в благотворительности. Семинары в регионах

Мы продолжаем проводить образовательные семинары для журналистов и НКО по теме противодействия мошенникам в благотворительности.

В 2020 году существенно возросла вовлеченность россиян в благотворительность. По данным совместного исследования фонда «Нужна помощь» и компании Tiburon Research, в этом году в благотворительные организации жертвовали 74% российских интернет-пользователей.

По заказу Ассоциации «Все вместе» эксперты ВЦИОМ провели исследование. Выяснилось, что 81 % респондентов лично участвовали в благотворительности. 76 % жертвователей, как правило, не отслеживали, куда идут их деньги. Более того, согласно результатам исследования «Мошенничество в сфере благотворительной деятельности: проблемы правоприменения», проведенного Центром уголовно-правовой экспертизы МГУ, в России не представляется возможным установить точные размеры ущерба от мошеннических действий в сфере благотворительности. Это обусловлено высокой латентностью данных преступлений - о них не знают. Размер пожертвования обычно не превышает 500 рублей, поэтому многим проще забыть об этом, чем выступить свидетелем или потерпевшим по уголовному делу. Между тем, по данным исследования, одна лишь публикация в интернете может принести мошенникам до 3 млн. рублей.

По данным другого опроса ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы в июне 2021 года, 57% опрошенных не знают, как отличить мошеннический сбор благотворительных средств от настоящего - они не могут идентифицировать мошеннические сборы. Именно этим пользуются псевдоблаготворители, а большие суммы уходят в теневой сектор.

Как результат 41% не доверяет благотворительным организациям, действующим в России, а сложившаяся ситуация подрывает репутацию всего некоммерческого сектора.

Одна из серьезных причин, по которой россияне отдают деньги мошенникам - низкая культура благотворительности. Сами жертвователи не рассматривают перевод денег как ответственный шаг, а медиа, являясь основным каналом информации о благотворительных сборах, нередко не владеют знаниями, как работать в секторе благотворительности.

Семинар «Освещение благотворительной деятельности в СМИ» поможет сотрудникам СМИ, блогерам и сотрудникам НКО познакомиться с тонкостями работы в сфере благотворительности в медиа и противодействия мошенничеству.

Вы можете пригласить наших спикеров к себе в регион, написав нам на электронную почту: medialeague@mail.ru

Ближайший семинар пройдёт в Калининграде 27 октября на площадке Общественной палаты региона, программа семинара прилагается.

Здоровый свет