НА ФОРУМАХ
21
5
В БЛОГАХ

Блог пользователя Николай

class=
Пунько Николай
Приднестровье-Москва
З
а
г
р
у
з
к
а
Доступ к просмотру профиля пользователя ограничен.

Блог пользователя Николай

Пособие для дошкольников «Веселая азбука в стихах» (с дидактическими играми для малышей)

Как сделать процесс обучения ребенка интересным и увлекательным? Ведь ребенок с легкостью осваивает материал, когда ему интересно!
Загрузка плеера
Пособие наполнено яркими стихотворными образами и создано для детей, которые только осваивают грамоту. Предназначено как для заботливых родителей, так и для педагогов, которые могут использовать пособие как дидактический материал на занятиях.
Дошколята с удовольствием поиграют в различные игры с буквами, выучат веселые стихи, обогатят словарный запас, научатся выделять звуки в словах, научатся творчески и образно мыслить, разовьют мелкую моторику, раскрашивая веселые рисунки. Использование разных анализаторов в таких дидактических играх способствуют сенсорному развитию и эффективному усвоению материала. Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

В комплект «Веселая азбука в стихах" (с дидактическими играми) входит книга формата А-5 с цветными изображениями (на 36 страниц),

и дидактические игры на листах формата А-4 (101 лист) с подробной инструкцией как для родителей, так и для специалистов дошкольного образования.
Представленные развивающие дидактические игры, составлены детским психологом Ольгой Дунаевской, с их помощью можно эффективно и легко подготовить ребенка к освоению чтения и письма.

Пособие «Веселая азбука в стихах» (с дидактическими играми для малышей) может применяться на занятиях логопедом или психологом для отработки различных звуков, игр со звуками и буквами, развития зрительного и слухового восприятия.

Забавные герои со страниц Азбуки легко запомнятся детям, создавая необходимые для закрепления образа буквы ассоциации, создадут интерес и позитив при усвоении материала.
Каждая строчка четверостишия начинается с изучаемой буквы, буквы выделены в соответствии с принадлежностью к гласным или согласным звукам, что помогает ребенку легко ориентироваться в тексте, запоминать, находить нужную букву. Крупный шрифт и картинки легко воспринимаются и соответствуют физиологическим возможностям ребенка 4-6 лет.
Игры могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе. Подробные инструкции к каждому заданию позволяют использовать данное пособие как специалистам, педагогам, так родителям.

Задания выполняются на листах с рисунками и стихотворениями из Азбуки. Всего в приложении 14 игр, которые можно использовать с каждой из букв алфавита.



В начале задания идет описание игры, затем информация о том, на развитие каких умений и сторон психической деятельности направлена эта игра. Игры расположены по возрастанию степени сложности.
В Приложении даны рекомендации по организации занятий, а также виды помощи, которые взрослый может оказать при возникновении трудностей в понимании и освоении материала с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Пособие в настоящий момент используется педагогами Москвы и Московской области на занятиях по подготовке детей к школе. Детям и педагогам нравится!

Загрузка плеера
Дети не только учатся читать и писать, но и делать по этой книжке мультики!
В конце 2014 года​ мы участвовали в рамочном конкурсе Конгресса индустрии детских товаров, который проходил при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Агентства стратегических инициатив, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и Московской школы управления СКОЛКОВО, где мы стали лауреатами в категории «Инновационный продукт» в номинации «Развивающая предметно-пространственная среда» со своим проектом под общим названием «Веселая азбука в стихах» (с дидактическими играми для малышей). В котором как оказывается есть много скрытых возможностей.
Желаем удачи!

Дом с ангелами

Мы в входим в дом, чем-то похожий на дворец, но в народе этот дом почему-то называют «дом с ангелами». Существует поверие, что в день его основания над ним кружилась стая голубей, похожая на ангелов, как напоминание о безвременно усопшем сыне основателя этого дома – дома реабилитации детей-инвалидов. А может, этот дом называют так, потому что в нём работают люди, чем-то похожие на ангелов?

Кроме мануалистов, физиотерапевтов, психологов и логопедов реабилитацией детей тут занимаются и учителя компьютерного обучения, которые дают первые навыки работы с персональным компьютером, и азы общения в мировой сети, – ведь отсутствие общения, особенно для детей – это сильнейший стресс и отсутствие приобретения навыков общежития.

На пятачке менее, чем сотня квадратных метров, за несколько месяцев поднялся многоэтажный корпус, где детей обучают с помощью самых современных технологий, в том числе и с помощью виртуальной выставки-викторины, и на самом современном оборудовании.

Первый этаж отдан самым маленьким. Малыши въезжают в огромный зал, где по периметру выстроились компьютеры, а в центре зала расположилась поролоновая лужайка, обшитая материалом, похожим на зелёную траву. На лужайке россыпью – множество разноцветных кубиков и пирамидок с буквами и цифрами, изображениями основных частей компьютера на их плюшевых боках. К компьютерам можно подъезжать на инвалидных колясках или присаживаться к ним на выдвижные вращающиеся кресла. В этом зале дети чередуют практические занятия у компьютеров и познавательные физкультминутки с кубиками на лужайке.

А кто-то может и подремать под виртуальным деревом на гамаке, с виртуализатором снов подмышкой, впитывая во сне информацию как губка.

В стороне, за стеклянной стеной, расположились несколько столов, где родители за чашечкой кофе и неторопливой беседой или за общением в сети, могут подождать своих детей, пока те, под присмотром вполне реальных воспитателей, осваивают компьютерную грамоту с помощью виртуальной выставки-викторины, которую им ведёт мультяшно-виртуальный учитель из нашумевшего мультсериала о добром и умном непобедимом волшебнике.

Мультяшный герой перелетает в своём космолёте с одной стены на другую и объясняет детям, что от тех требуется сделать в данную минуту, или волшебным способом клонируется, и когда его помощник-клон становится маленьким-маленьким - впрыгивает в монитор компьютера ребёнка и начинает общаться с ним тет-а-тет, не обращая внимания на то, что делает его папа-клон и все остальные присутствующие в зале. У ребёнка возникает диалог на равных с волшебником, чтоб получить от виртуального собеседника как можно больше секретов по овладению навыками пользования компьютером космолёта волшебника, или как преобразовать энергию в живую материю, и быть таким же умным и непобедимым, как он. Ведь все дети от рождения талантливы, а учителя-волшебники должны только сохранить и развить таланты ребёнка, пока те не растеряли их по пути во взрослую жизнь.

P.S. Фото и рисунок автора.

К выставке готовы – дело за малым!

Всем привет!

Для демонстрации своих моделей уже приготовил Вращающийся подиум. С мастер-классом о том, как его сделал, можно познакомиться в статье ниже.

Сейчас собираю стеклянный подиум на меняющих свой цвет светодиодах, его же в дальнейшем буду использовать для своего мультстанка.

Разместил три работы в конкурсе «Весна-Цветы! Любовь-Коты!».
Работу "Брошь-тёплый цветок" разместил также и на конкурс «Этно XXI век».

Пожалуйста, проголосуйте за эти работы! Поможем детям с ОВЗ делать мультфильмы вместе!


«Весна-Цветы! Любовь-Коты!»: http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/events/actual/5124/


Всем привет!
Я мульт герой, и хочу помочь детям снимать мультфильмы.
Справа заготовка для мульт котика и он тоже хочет помочь детям снимать мультфильмы http://goodstarter.liptontea.ru/project/oblachnaya-multshkola

Будем надеяться, что сертификат интернет-магазина «Леонардо» поможет нам доделать мульт куклы, и доснять мультфильмы.

Кстати, некоторые детали для мульт кукол уже закуплены в «Леонардо».



Весна, футбол, зелёные газоны,
Идём мы в «Леонардо» за мячом,
Идём мы в «Леонардо» за "озоном",
Когда из нас идеи бьют ключом.






Брошь-тёплый цветок «Этно XXI век»:
http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/events/actual/5343/
Брошь-тёплый цветок, выполнен в технике валяния из натуральной шерсти.
Не знаю, получится ли поучаствовать в выставке, но вращающийся подиум для демонстрации своих моделей уже приготовил. Инструкция о том, как я его сделал, даётся ниже.

Если у вас есть крышка от коробки с дисками, то половина устройства у вас уже есть, осталось только к нему прикрутить пару деталей, и считайте, что вращающийся подиум для мультмоделей и лазерного шоу у вас готов.



Второй главной деталью устройства будет старая коробка для обедов. Если у вас такая случайно завалялась, то не спешите её выбрасывать – обязательно где-нибудь, да пригодится. Вот и нам она тоже пригодилась.



В правом боку этой замечательной коробочки высверливаем отверстие под электрический кабель. Если не знаете, где у коробочки правый бок, то поищите левый… Впрочем, не важно какой – главное, чтобы отверстие было не в крышке, где будет основание или в дне коробки, которая будет сверху, а сбоку.



Затем разберем какой-нибудь прибор, где имеется шаговый электродвигатель, например, электроплита с грилем или что-то в этом роде - медленно вращающееся.



Крепим к двигателю пару изолированных проводочков с клеммами и переходником. Мне он достался из той же электроплиты.



Таким же образом получаем и провод (с вилкой и выключателем) или снимаем со старой, давно вышедшей из строя, лампы. На худой конец провод можно купить и в магазине электротоваров. Стоит недорого, но без него никак не обойтись.



Наверняка у вас где-нибудь завалялась пара мебельных винтов с гайками. Они используются в креплении досок из Древесно Стружечных Плит. Под них и под ось шагового электродвигателя в днище пластиковой коробки сверлим соответствующие их размеру отверстия.



Когда мы собрали все эти детальки, то тут же приступили к сборке нашего устройства.
Закрепим шаговый двигатель винтами к днищу пластиковой коробки. Затем через переходник провод (с вилкой и выключателем).



Закрываем коробку крышкой и переворачиваем устройство так, чтобы чёрная крышка была внизу, в основании устройства.



Сверху на ось двигателя впритирку устанавливаем крышку от коробки с дисками. Ничего подтачивать не нужно, так как все размеры совпадают, как будто детали были сделаны друг для дружки.



Теперь на крышку от коробки с дисками можно устанавливать небольшие приспособления для лазерного шоу или использовать это устройство в качестве вращающийся подиума для различных моделей или будущих героев мультфильмов - вращающегося подиума, а также при подготовке видеороликов для создания голограмм.


Применений для этого устройства множество! Наверняка, это устройство ещё появится при демонстрации других полезных устройств и моделей.



На фото: Пластилиновый енот и нашего будущего мультфильма на вращающемся подиуме.


К выставке готовы, осталось дело за малым - получить достаточное количество голосов в конкурсах. Пожалуйста, проголосуйте за работы на этом сайте до 13 февраля. Поможем детям с ОВЗ делать мультфильмы! Заранее благодарю за помощь.

«Весна-Цветы! Любовь-Коты!» - три работы рядом:
1. Я мульт герой
2. Весна, футбол, зелёные газоны,
3. Брошь-тёплый цветок
http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/events/actual/5124/

«Этно XXI век»:
1. Брошь-тёплый цветок
http://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/events/actual/5343/

Основа для новых разработок и фантазий

Всем привет!
Осенью участвовали в выставке «Мир детства-2016» на индустрии детских товаров в ЦВК «Экспоцентр» и заработали целый букет выставочных Приоритетов на развивающие тренажёры для детей. Предлагаю познакомиться с одним из них.

Дыхательный тренажер создавался для детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста совместно с Ольгой Дунаевской – детским психологом, много лет посвятившей себя помощи детям, имеющим особенности психофизического развития и изначально был предназначен для постановки речевого дыхания у детей с ОВЗ.

Нарушения дыхания у детей часто обусловлены недостаточностью центральной регуляции дыхания и связаны с негативным воздействием внешних и внутренних факторов на центральную нервную систему в период внутриутробного и раннего периодов развития. Это может выражаться в недостаточной глубине дыхания. В нарушении ритма дыхания: в момент речи оно учащается. В нарушении координации вдоха и выдоха (поверхностный вдох и укороченный слабый выдох). Выдох часто происходит через нос, несмотря на полуоткрытый рот. Произвольный контроль за дыханием может быть затруднен.

Дыхательные упражнения способствуют активному насыщению крови кислородом, улучшению работы сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения, укреплению иммунитета, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Использование дыхательных упражнений в занятиях с ребенком способствует повышению работоспособности, развитию концентрации внимания, способности к саморегуляции.

Первоначально изготовили первый тренажёр на балкончике из обычного картона, и несколько лет с успехом использовали в закрытом детском реабилитационном центре. А затем в соседней столярной мастерской на фирме, которая производит световые столы и планшеты для рисования песком и песочной анимации, изготовили его из более надёжного материала – многослойной фанеры. Если бы по соседству было сборочное производство компьютеров или школьных лабораторий, то дыхательный тренажер наверняка был бы уже обвешан всякого рода приспособлениями для визуализации процесса тренировки и реабилитации.

В настоящее время создано несколько вариантов Дыхательного тренажера, но представляем именно тот, что демонстрировался на выставке «Мир детства-2016».

Простой и надёжный без лишних наворотов, легко ремонтируется и не боится любых детских баталий. Великолепная основа для новых разработок и фантазий, как для юных мейкеров, так и для продвинутых тинейджеров-айтишников в кружках дополнительного образования.Дыхательные тренажеры могут быть отнесены к Биомедицинским технологиям. При небольшой IT доработке на их основе могут быть созданы диагностические устройства.






На подходе другие, более приспособленные для соревнований, как для взрослых (в том числе и очень преклонного возраста), так и для детей от двух лет.

Кстати, оказалось, что "Дыхательный тренажер" может быть полезен и для людей, которым грозят инсульт и всякие сердечные болезни. Специалисты утверждают, что такого рода дыхание, которое применяется при использовании дыхательного тренажера, является профилактикой: инсульта, сердечных болезней и ещё многих разных недугов, связанных с дыхательными путями, о коих я сам толком не ведаю.

Ещё имеется заключение, выданное медицинским государственным университетом имени академика Павлова, на занятия с тренажёром работающем в аналогичном режиме. Выходит, что такие занятия с тренажёром способствуют развитию таких физических качеств, как координация, реакция, улучшается «оперативность мышления в условиях физиологического стресса». А кто, скажите мне на милость, сейчас не находится в «условиях физиологического стресса»? Кроме того, в ходе занятий с тренажёром в «интенсивном режиме работают основная, дополнительная и вспомогательная дыхательная мускулатура, а также системы поддержания внутреннего газового гомеостаза». Следовательно, по заключению, выданному медицинским государственным университетом имени академика Павлова, занятия с тренажёром можно рассматривать как «вариант дыхательной гимнастики». Причём занятия - для здоровья и для удовольствия.

Есть и противопоказания (ну, как же без них) – занятия с тренажёром «не рекомендуется людям, страдающим синдромом нейрогенной гипервентиляции, обмороками, эпилепсией».

Хотелось бы ещё от себя добавить, что занятия с тренажёром также могут быть полезны при профилактике табакокурения… и всякого там курения. Так, подует потенциальный курильщик на шарик от настольного тенниса во время переменки, и откажется от идеи подымить где-нибудь за школой или в туалете.

Подобное наблюдалось в РУДН во время конференции учителей дополнительного образования, где мы выставляли наши тренажёры и проводили мастер-класс со световыми столами и планшетами для рисования песком и песочной анимации. Группа студентов направляясь покурить, задержалась у нашего стенда на блиц турнир, после чего желание подымить у них как-то вдруг улетучилось. О чём они, не без гордости, поведали нам.

А главное, что занятия с дыхательным тренажером способствуют выработке серотонина - "гормона счастья". Так что хорошее настроение во время тренировок и во время проведении турнира, а также после него - гарантируется. Главное - правильно организовать процесс!

Ссылки по теме:
Дыхательный тренажер
Тренажер для развития моторики рук
Балансировочная доска на роликах с мягкой обивкой
Задачки для Ардуино