• Категория направления: Социальное предпринимательство
  • Сфера проекта: искусство/культура
  • Цель проекта: Гармоничное: душевное, волевое и интеллектуальное развитие личности ребенка с особенностями развития. Помочь детям с особенностями развития как можно полнее развить свой потенциал, получить богатый опыт общения и навыков в коллективной деятельности.
  • Задачи проекта:

    Опыт, полученный благодаря подготовки проекта, несомненно даст возможность продолжать начатую деятельность уже своими силами.

    Гармоничное: душевное, волевое и интеллектуальное развитие личности ребенка с особенностями развития.

    Помочь детям с особенностями развития как можно полнее развить свой потенциал, получить богатый опыт общения и навыков в коллективной деятельности.

  • Целевая группа:
  • Статус: текущий
  • Период реализации: 19.06.2015 -
  • Описание: Гармоничное развитие детей с особенностями развития . Одним из средств гармоничного развития является театр. Искусство (музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и др.) является средством нравственного воспитания, развивающего в детях умение сопереживать добру и отвращаться от зла. Искусство как арттерапия используется в качестве исцеляющего средства при проблемах с речью, коррекции поведения и общения. Одним из самых эффективных способов социальной адаптации является интегративный театр. Под интеграцией здесь понимается совместное творчество детей с особенностями развития и здоровых детей. Совместное творчество дает многое как здоровым детям, так и детям с нарушениями в развитии. Интеграция способствует формированию у здоровых детей сочувствия, чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. У детей с особенностями развития совместное творчество ведет к формированию доверительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения. Объединение в театральном коллективе детей с особенностями и здоровых детей. Цели и задачи Целью проекта является социальная адаптация детей с особенностями развития средствами интегративного театрального искусства.· Развитие координации и пластической выразительности движений, развитие памяти, фантазии, чувства ритма, смелости публичного самовыражения, творческого мышления. Данный проект ориентирован на детей с особенностями от 7 до 17 лет. Вся работа с детьми является практико-ориентированной, в отличие от академических программ по театральному искусству, где значительная часть учебного времени отводится изучению теоретического материала. В связи с этим основной формой проведения занятий в интегративном театре детей с особенностями является практическое занятие, где через игры и упражнения происходит освоение необходимых навыков и умений в соответствии с задачами проекта. Также проводятся: занятия-экскурсии – посещение театров; В процессе реализации проекта, у детей приобретаются навыки общения, умение работать в коллективе, развивается чувство движения , наблюдательность и внимание, умение входить в образ персонажа . В процессе занятий дети должны улучшить координацию, согласованность движений, научиться чувствовать себя в пространстве, уверенно чувствовать себя на сцене, у детей ломается стереотип ребенка.. Занятия в интегративном театре формируют у детей коммуникативные способности, им становится легче общаться с окружающими. Занятия способствуют формированию потребности в творческой деятельности. Другим средством гармоничного развития детей является программа «Шахматы для общего развития» Проект «Шахматы для общего развития» разработан по идее психолога Н.Г.Алексеева и основан на том, что шахматы – это деятельность, развивающая способности действовать в уме. Программа задействует эту важнейшую способность, которая развивается в младшем школьном возрасте и при которой всякое умственное действие рассматривается как первоначально выполняющееся во внешнем плане, а затем через речь, переходящее «внутрь» и превращающееся в «мысль». Таким образом, педагог стимулирует игрой в шахматы умственные процессы и подводит ребёнка к анализу своих мыслей Основная идея программы. В рамках проекта «Шахматы для общего развития» разработана методика первого года обучения. Данная методика предполагает движение каждого ребенка в развитии шахматного мышления со ступеньки на ступеньку в собственном темпе. Это подразумевает индивидуально-ориентированную помощь каждому ребенку в выполнении предлагаемых методикой заданий. Программа позволит учителю организовывать самостоятельную работу детей по учебным заданиям. Особенность программы - в интерактивном взаимодействии с решающим задание ребенком. В зависимости от ответов и действий, совершаемых ребенком, программа должна предлагать тот или иной вид помощи или форму работы с заданием – в соответствии с принципами и этапами развития способности действовать в уме, заложенными в методике. Программа не заменит работу учителя с ребенком, но поможет учителю на каких-то этапах урока организовать одновременную самостоятельную деятельность всех детей в классе, распределять внимание между детьми, обеспечить движение каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Программа должна быть ориентирована на компьютерный класс, в котором все компьютеры подключены в единую сеть, и вся информация о ходе самостоятельной работы каждого ребенка должна поступать на серверный компьютер учителя. Учитель сможет отслеживать, как каждый ученик работал с заданием, какие трудности у него возникали, как он их преодолевал, и на основании этой информации подготовить для ученика задания на следующий урок. Также он должен иметь возможность, в опоре на сохраненную информацию, обсудить с ребёнком возникавшие трудности, выстроить замысел следующего этапа работы. Данная разработка является инновационной, по содержанию аналогов данной программы на настоящий момент нет.
  • Ожидаемый эффект:
  • Вид поддержки, ожидаемый от СЖС:

Возврат к списку