Андрис благодарен судьбе, что ему когда-то посчастливилось выступать вместе с отцом на одной сцене. Марис блистал в роли Красса, а Андрис тогда был еще в кордебалете. Вся карьера была впереди, а сейчас он может передать накопившийся опыт молодым, да и эти костюмы тоже еще могут послужить новым поколениям танцоров.
Кстати тот парчовый с золотом костюм Красса тоже выставлен в галерее на Охотном ряду. Андрис уж и не смог точно вспомнить, сколько же ему лет – может 45, а может больше. Марис передал его сыну по наследству.
Шили их качественно, нитки до сих пор держатся.
Андрис рассказывал, что артистам эти костюмы приходилось «прошивать», то есть получается - они подгоняли их под себя сами. Наверное, это помогало лучше войти в балетный образ, который потом предстояло раскрыть на сцене, а заодно артисты получали возможность освоить навыки работы с ниткой и иголкой.
Юбиляр признался, что в школе и хореографическом училище получал дипломы за сшитые им игрушки, и посмеялся, что помимо танцоров все при такой жизни еще стали и швеями-мотористами. Здесь есть и костюм из «Жар-птицы» и те, что шили Андрису в мастерских театра Гранд Опера для постановок Рудольфа Нуриева.
На выставке так же много фотографий, сделанных Ниной Аловерт. С ней Андриса связывает давняя дружба, начало которой было положено еще в 1988 году во время первых гастролей советских артистов балета в США.
А что касается костюмов, то у Андриса их скопилось несколько десятков. В некоторых танцевал еще отец. Узнав о том, что у юбиляра хранится такая уникальная коллекция, посетители выставки тут же начали говорить, что надо создавать музей, где всё это богатство можно было бы посмотреть в любой день. Подумав Андрис сказал, что сейчас в Брюсовом переулке есть мемориальная квартира его отца, где полностью сохранено всё убранство и может когда-нибудь там действительно появится музей, где выставят для всеобщего обозрения, в том числе, и костюмы в которых танцевали и Марис, и Андрис.
Всемирно известному артисту балета Марису Лиепе исполнилось бы 80 лет