На тот момент, когда участники Круглого стола собрались в зале, поступила информация, что депутаты уже приняли спорный законопроект во втором чтении, так что его противники, наверное, ощущали себя защитниками последнего бастиона, у которых осталось совсем мало времени, чтобы высказать свое мнение, прежде чем этот законопроект вступит в силу.
Надо отметить, что они были заметно многочисленнее и активнее своих оппонентов. Против законопроекта выступали и представители МВД, и Прокуратуры, и адвокаты. Приводили статистические данные и упоминали, что инициатором изменений был Верховный суд, который таким образом предлагает разгрузить суды, но если уж разгружать их, так не за счет смягчения наказания за бытовое насилие. Это не улучшит ситуацию, а только ухудшит.
«Мы сделаем самых незащищенных еще более незащищенными», - говорила писатель и правозащитник Мария Арбатова.
Адвокат, сопредседатель Стратегического совета СЖС Людмила Айвар сказала, что «возможно она и проголосовала бы «за», если бы был механизм воздействия на кухонного хулигана».
Она так же заявила, что «в случае принятия Госдумой закона о декриминализации, мы будем продолжать защиту прав женщин, настаивать на принятии законопроекта о профилактике семейно-бутового насилия, а так же на введение в уголовный кодекс Российской Федерации самостоятельной статьи, которая бы защищала слабых от семейных террористов».
В прошлом году было зафиксировано 50 тысяч случаев домашнего насилия, в 36 тысячах из них – пострадали женщины, в 11 тысячах – дети.
Социальный портрет типичного насильника выглядел так: мужчина от 30 до 49 лет, со средним образованием, совершает проступок в состоянии алкогольного опьянения.
Сторонники считали, что неправильно, когда за шлепок ребенка органы отпеки могут отнять у родителей. Помимо прочих аргументов, они приводили результаты социологических исследований, проводимых ВЦИОМ, согласно которым лишь 10% опрошенных считают, что бытовое насилие, совершенное в первый раз, должно преследоваться уголовно.
«Таково общественное мнение!» - заключали сторонники.
Но противники декриминализации не сдавались, доказывая свою правоту. В случае вступления в силу закона они прогнозировали всплеск бытового насилия. Они отмечали, что за побои будут предусматриваться санкции в виде штрафа. Жена, избитая мужем, никуда обращаться не будет, потому что обычно такое происходит в неблагополучных семьях с низкими доходами. Штраф ведь и по карману избитой женщины ударит, она уж лучше потерпит, а то наказание получится и для жертвы и для насильника. Пока останутся в качестве наказания штрафы, насилие будет продолжаться.
«Тот кто один раз дал в глаз и ничего за это не получил, во второй раз возьмется за нож, - возмущался руководитель общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков - А женщины никуда не обращаются, потому что не верят, что им помогут».
Итогом обсуждения станет создание рабочей группы по выработке предложений, однако, ей вряд ли как-то удастся повлиять на ситуацию, ведь, напомним, в Госдуме законопроект уже почти одобрен.
Насилие в семье: Чтобы бороться с семейным насилием требуется политическая воля!