НА ФОРУМАХ
88
1
196
2
312
2

Под маской плюшевого тролля

Под маской плюшевого тролля

В медиаклубе Агентства социальной информации «АСИ – благосфера» прошел мастер-класс «Как НКО противостоять провокациям».

Доцент кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий факультета журналистики Института масс-медиа Российского государственного гуманитарного университета Максим Корнев рассказал, как бороться с троллингом и предупреждать провокации, с которыми часто сталкиваются некоммерческие организации.

На сегодняшний день информационное пространство пропитано технологиями, направленными на дискредитацию тех или иных сообществ или инициатив.  И чтобы грамотно на них реагировать, необходимо знать некоторые коммуникационные инструменты. 

«Жертвами «троллей» — людей, которые публикуют в интернете заведомо провокативные сообщения и ждут негативной реакции, — становятся те, кто неспособен распознать их намерения и готов вестись на провокации»,- отметил специалист по цифровой агрессии Максим Корнев, - «поэтому некоммерческим организациям важно вовремя вычислить «тролля» и иметь необходимый набор инструментов для работы с ним».

В интернете особенно важно понимать, кто находится по другую сторону монитора. Это может быть проплаченный провокатор, маскирующийся под искренне интересующегося или сочувствующего, а может быть просто не совсем здоровый человек со склонностями к социопатии. В зависимости от степени профессионализма такого тролля, могут быть весьма ощутимо задеты болевые точки оппонента.

«Необходимо понять, искренне ли человек, задающий вопрос, хочет разобраться в деятельности организации, или его сообщения срежиссированы, и он не может реагировать адекватно»,- добавил эксперт. В первом случае следует ответить на все вопросы, объяснить все, что кажется неясным, или поблагодарить за вопрос, пообещав ответить на него позже. Важно, не позволить втянуть себя в дискуссию с провокатором.

Любую сложную ситуацию можно обернуть на пользу организации, если вовремя распознать потенциальную угрозу. Но лучшей профилактикой провокаций всегда остается полная прозрачность деятельности организации перед аудиторией.

В медиаклубе «АСИ — Благосфера» некоммерческие организации могут узнать об эффективных коммуникациях в разных сферах.

Источник: http://www.asi.org.ru/news/master-klass-blagosfery/



Здоровый свет