НА ФОРУМАХ
24
1
233
2
182
2

Людмила Мосина

Людмила Мосина

 

 "Время для творчества – воздух, необходимый для жизни."

    Умение договариваться – это целое искусство, которое нужно освоить. Поэтому публичные люди – прекрасные дипломаты, они легко находят подход к любому человеку, умеют строить конструктивный диалог, запросто решают возникшие разногласия.

    Людмила Мосина – бизнес-тренер – знает всё о развитии лидерского потенциала и делится советами с нашими читателями.

– Людмила Михайловна, Вы консультируете финансовую, политическую и бизнес-элиту страны. В чем вы видите основную задачу своей работы?

– Помочь власти и бизнесу более эффективно сотрудничать, взаимодействовать, научиться договариваться по жизненно важным для страны вопросам.

– А как влияют гендерные различия на деловые коммуникации? Кому проще договориться – мужчинам или женщинам?

– Да, действительно, гендерные различия существуют, их необходимо учитывать и использовать для достижения лучших результатов. Женщины более эмоциональны, иногда – менее решительны, чем мужчины. При этом у женщин-руководителей обычно выше культура общения, они более тепло и внимательно относятся к подчиненным, чаще готовы идти на компромиссы.

В женщине жизненный дар сильнее и богаче. Даже по скрытым ресурсам организма, по способности к самовосстановлению женщины намного превосходят мужчин. И связано это как раз с женскими эмоциями, которые обладают более широким диапазоном и более высокой частотностью. У мужчин они короче, «вертикальнее» и гораздо проще. В течение часа женщина может испытать очень сильные, совершенно противоположные чувства. Для мужчины это сложно: обычно он придерживается какой-то одной, постоянной эмоциональной составляющей. Женщине не следует отказываться от своей женской сути или подавлять эмоции – нужно научиться «канализировать» их, то есть направлять в нужное русло. Кроме того, для женщины крайне важно положительное самопредъявление. Оно базируется на двух китах: доброжелательность и уверенность в себе. Эти качества необходимо развивать.

– Вы более 10 лет ведете авторскую программу для женщин. Расскажите об этом подробнее.

– Начиналось все с программы «Бизнес на каблуках: стратегии женского успеха», которая была разработана по просьбе мужчин-предпринимателей. Они хотели, чтобы их дамы вели более активный образ жизни и развивались вместе с ними.

Весьма условно всех женщин можно разделить на 2 группы. Женщин, играющих в мужском мире по мужским правилам, мы назвали бизнес-вумен. Бизнес-леди – женщины, способные внести в этот мир чисто женское миропонимание. Бизнес-вумен добивается необходимого результата, бизнес-леди – достигает, используя интуицию и соединяя различные подходы. Бизнес-вумен доказывает, конкурирует с мужчинами и даже иногда побеждает, бизнес-леди использует имеющиеся возможности и всегда выигрывает. Ведь еще Маргарет Тэтчер говорила: «Если женщина проявляет характер, про нее говорят: вредная баба! Если характер проявляет мужчина, про него говорят: он хороший парень!».

На семинарах мы говорим о новых социальных ролях женщины, о самореализации, и, конечно, об отношениях с мужчинами. Сейчас программа прошла уже в 17 городах России, а также в Париже, Пекине, Монако. Она набирает обороты, все время обновляется, чтобы соответствовать вызовам времени.

– Как же определить, к какому типу относится женщина?

– Если женщина амбициозна, решительна и стремится во что бы то ни стало добиться результата, то она, скорее, относится к типу бизнес-вумен. Бизнес-леди будет стараться найти компромисс, чтобы получить желаемый результат. Каждая позиция имеет свои сильные стороны, однако быть бизнес-вумен – более затратно с точки зрения эмоций. И хотя в одной и той же женщине могут уживаться разные качества, обычно каждая ближе к какому-то одному полюсу.

В нашей бизнес-среде я выделила еще один тип женщин – это бизнес-мама. Женщина, которая не просто развивает бизнес, но и заботится о сотрудниках компании, вовлекаясь даже в те сферы их жизни, которые имеют мало отношения к бизнесу.

– Людмила Михайловна, чем отличается женщина третьего тысячелетия от своих предшественниц? Какие новые вызовы стоят перед ней?

– Исторически сложилось так, что бизнесом в России занимались в основном мужчины. Сейчас ситуация меняется. Женское население растет быстрее мужского. Также увеличивается и количество предприятий, которые возглавляют женщины. Сегодня женский бизнес развивается динамичнее мужского. Хотя наши женщины не всегда имеют установку на занятие лидерских позиций в силу специфики семейного воспитания. Свойственный женщинам стиль взаимодействия, о котором мы говорили раньше, позволяет им с успехом использовать свои лучшие стороны. Поэтому сейчас наблюдается увеличение числа женщин среди владельцев бизнеса и среди политиков. Один из признаков современного общества – все большая вовлеченность женщин в социальную жизнь. Главное теперь – с умом распорядиться этим ресурсом, используя свои сильные стороны.

– Как правильно вести полемику с мужчинами?

– Ни для кого не секрет, что в диалоге мужчины и женщины в 99,9% случаев увереннее выглядит мужчина. За счет большей эмоциональности голос женщины звучит тоньше и выше, что снижает ее статус и значимость аргументов. В последнее время женщины осознали, что при подготовке к публичным выступлениям необходимо думать не только о содержательной части, но и о том, как грамотно донести контент, выглядеть профессионально и уверенно. Именно этим вопросам мы посвящаем много времени на занятиях по публичному выступлению. Пока в этом аспекте мужчины нас превосходят.

– Людмила Михайловна, что значит быть успешной женщиной?

– Для меня быть успешной, значит иметь смелость дать ход заветным мечтам и потенциальным возможностям. При этом, если я человек публичной профессии, то мой успех обязательно связан с получением обратной связи от значимых людей.

Формула успеха, на мой взгляд, не может быть универсальной. Она очень индивидуальна. Внешне человек может считаться вполне успешным, а сам же он себя таковым не считает. Или наоборот. Главное – суметь понять, что успех означает для вас лично и двигаться в выбранном направлении.

– Ваши семинары рассчитаны на успешных женщин, которые хотят раскрыть свой внутренний потенциал. Но разве успешные женщины не потому и успешны, что они уже сумели его раскрыть?

– Раскрытие своего потенциала – это всегда процесс. Решая одни задачи, достигая желаемых результатов, мы начинаем видеть другие горизонты и ставить новые цели. И моя задача – помочь женщине осознать это. Ведь любому человеку важно не просто «иметь успех»! Важно чувствовать его – свой собственный – и найти адекватный способ сообщить об этом миру.

Совместный поиск решения – как это донести до сознания окружающих – одна из важных задач, над которой мы работаем. Имея положение в обществе, славу, деньги, человек далеко не всегда чувствует себя счастливым и уверенным. И другая задача – найти те точки опоры, которые позволят человеку ощущать себя более счастливым, более уверенным, чем сейчас. Вообще способность к этому закладывается до нашего рождения.

Сегодня считается доказанным тот факт, что мы наследуем не только физическую внешность своих родителей, но и определенные модели поведения. ДНК хранит сведения не только о цвете глаз или волос человека, но и о его способах реагирования на определенные жизненные ситуации, которые также передаются генетически. Мы наследуем убеждения, которые способствуют нашему успеху или мешают ему. И наша задача – трансформировать нежелательные модели поведения в конструктивные действия по достижению успеха.

–  У Вас есть советы тем, кто хочет изменить свою жизнь? Может ли на этот конкретный вопрос быть конкретный ответ?

– Могу посоветовать лишь одно: начните с чего-нибудь. Поверьте, для нового этапа жизни, не будет никакого лучшего дня или лучшей возможности, чем прямо сейчас. Выясните для себя: а что вы хотите, а от чего можете отказаться, что в состоянии изменить? Какой вы видите свою «другую» жизнь? Чем она отличается от нынешней? Важно не бездействовать, а анализировать, размышлять, а главное – действовать. Когда решение принято, надо его выполнять. Все просто, не правда ли? Надо быть последовательным, если вы хотите чего-то достичь в своей жизни. Самодисциплина и последовательность – два кита, на которых держится успех. А время для творчества – это воздух, который необходим для жизни.

     Также по теме:

Видео-интервью с Людмилой Мосиной: как бизнес-леди сохранить семью

Видео-интервью с Людмилой Мосиной: как стать стратегическим лидером



Здоровый свет