Есть всем известный портал госуслуг, где можно сделать буквально все. Или почти все.
Скорее почти, ведь не было там такой опции , как размещение и оплата коммунальных услуг.
Наверное уже все привыкли к безналичной оплате «коммуналок» через свои личные кабинеты , которые нам предоставляют управляющие компании. Кто-то еще по старинке оплачивает по квитанциям, стоит в очередях.
Как сообщает заместитель министра связи массовых коммуникаций Михаил Евраев в будущем году российских граждан ждет обновление сервиса госуслуг. На портале, где зарегистрированы порядка 33 миллионов пользователей появится государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (сокращенно ГИС ЖКХ). Абсолютно все управляющие компании обяжут размещать информацию о коммунальных платежах и квитанции на оплату коммунальных услуг в данной информационной системе.
Данная мера по сути станет альтернативой некой контролирующей инстанции, что по идее должно положить конец различным махинациям в сфере ЖКХ и необоснованным платежкам.
Стимулировать же управляющие компании к соблюдению этих правил заставит возможность пожаловаться в режиме он-лайн, которая будет у пользователей, на отсутствие данных по квартплате в данной системе. Сделать это можно будет, нажав соответствующую кнопку через личный кабинет.
Кроме того управляющие компании при нарушении «попадают» на такую меру , как предупреждение при первом нарушении, а при повторном – на крупный штраф. И в качестве финального бонуса у человека будет возможность вообще не оплачивать квартплату, если квитанция не будет размещена в ГИС ЖКХ.
По-моему очень здорово.
Дело в том, что в нашем доме в настоящий момент сложилась такая ситуация, при которой собственникам приходят две квитанции от двух управляющих компаний. И мне уже случалось наблюдать скандалы в приемной УК , где люди с пеной у рта доказывали, что они заплатили за коммуналку, а им возражали, что заплатили они не туда, куда надо. А причина тому – война , которая случилась между одной управляющей компанией и другой. Первую сменили на вторую по решению Администрации (ведь жители не захотели голосовать, или их вообще не проинформировали о том, что какое-то голосование проводилось), а потом Администрация Красногорска назначила «свою» управляющую компанию (это со слов представителей нынешней УК). Те, кого лишили нашего дома, обратились в суд и обжаловали это решение. И вот теперь оно проходит апелляционную инстанцию и пока вступает в законную силу, что одна , что другая УК шлют нам , словно любовные послания, квитанции. А куда платить мы не знаем. Какое решение состоялось и восстановлена ли в своих правах прежняя УК мы не в курсе, нас и не оповещают и, какая квитанция легитимна – тоже попробуй разбери.
Вот и получается, что этот сервис будет очень полезен, чтобы избежать подобных ситуаций.
Чем больше прозрачности – тем лучше!
Цифровая экономика: как высокие технологии становятся двигателями прогресса
Новое о тарифах на общедомовые нужды
Повышение тарифов на услуги ЖКХ