НА ФОРУМАХ
88
3
86
2
81
2

Непоправимые ошибки

Сколько бы лет ты не был в профессии, все равно, как артисты волнуются, выходя на сцену, так и я без конца с полным сердцем боли и негодования, читаю подобные истории.
Сегодня хочу поделиться топом печальных историй о врачебных ошибках. О самых страшных ошибках…
В 2016 года, врачи Первого Петербургского государственного медуниверситета имени Павлова (ПСПбГМУ) провели операцию кесарева сечения местной жительнице. После родов молодая мама неоднократно жаловалась медикам на неприятные ощущения и боли в животе, но те не находили у нее никаких патологий. Спустя 12 дней после родов женщину выписали.
Еще через несколько дней она почувствовала себя так плохо, что пришлось вызвать скорую помощь, которая доставила петербурженку в Военно-медицинскую академию имени Кирова. Врачи больницы обнаружили в животе пациентки инородное тело. Им оказалась хирургическая простыня размером 117 на 84 сантиметра. В уголке простыни, забытой в животе роженицы, стояла печать: «Первый медицинский институт». Не отвертишься, что называется. По факту произошедшего возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Обвинение предъявили операционной сестре Галине Шломиной и акушеру-гинекологу Мариам Аракелян. С работы их уволили еще в начале 2016 года. Обвиняемые, которым грозит до года заключения, свою вину отрицают.
Случаи, подобные петербургскому, не единичны. Так, житель Биробиджана (Еврейская автономная область) умер от перитонита, развившегося из-за марлевой салфетки, которую врачи оставили после операции. Труп мужчины обнаружили 5 августа 2016 года. В ходе вскрытия в брюшной полости умершего нашли марлевую салфетку. По данному факту возбудили уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
Другая история, не менее печальная. Жительница Ростовской области через суд пытается добиться выплаты компенсации от Областной детской клинической больницы. В 2015 году врач медицинского учреждения провел операцию по удалению опухоли на левой ноге 14-летней дочери истицы. Однако в самом начале процедуры ошибся и разрезал здоровую ногу. Поначалу больница не отрицала своей вины в случившемся и пообещала матери пострадавшей девочки оказывать ей бесплатное лечение до совершеннолетия. Но после увольнения допустившего ошибку врача главврач медучреждения про все обещания забыл, заявляет женщина. Она обратилась с исковым заявлением в суд, который назначил независимую медицинскую экспертизу в Санкт-Петербурге. Дело находится на стадии разбирательства.
В начале декабря суд в Тюмени взыскал 1,4 млн рублей с Областной клинической больницы за смерть пациента, умершего от инфаркта в 2003 году. Прокуратура, куда обратилась вдова, выяснила, что медики не оказали мужчине срочную медикаментозную терапию, поэтому он скончался. Суд постановил выплатить истице 500 тыс. рублей компенсации морального вреда и 950 тыс. рублей в качестве возмещения вреда по случаю потери кормильца.
А тем временем по российскому законодательству исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина (ст. 208 ГК РФ).
В августе 2016 года была поставлена точка в истории жительницы Петербурга, которая в 2011 году стала мамой малыша, получившего множественные родовые травмы. Женщина рожала в СПб ГБУЗ «Родильный дом № 17», к которому и подала иск о возмещении морального вреда. Экспертиза, назначенная судом, показала, что роды принимались ненадлежащим образом. В результате у младенца развилась асфиксия с поражением ЦНС. Ребенок выжил, но получил тяжкий вред здоровью. По решению суда роддом обязали выплатить 2 млн рублей компенсации в пользу матери и 3 млн в пользу ее сына.
Продолжение следует ...

2e697d9702c07877dd4b677002484005.jpeg

Ссылки по теме:
Непоправимые ошибки. Продолжение темы

Не можешь лечить, плати!

Предлагаю обсудить: Пройдите в кассу!

Здоровый свет