НА ФОРУМАХ
88
3
86
2
81
2

Электричка примет всех: инвалидность – не повод отказываться от поездки

Госдума снова  обратила свое внимание на нужды людей с инвалидностью. На днях там был принят закон, по которому сотрудники  железнодорожной станции  обязаны организовывать помощь людям с ограниченными возможностями при посадке в вагон и высадке из него. В частности тем, кто передвигается на коляске.   Однако, по факту,  все это уже есть.

Как поясняется на ленте ТАСС,  изменения вносятся в "Устав железнодорожного транспорта РФ".  До сих пор  ответственность за посадку инвалидов в поезд возложена только на владельца инфраструктуры. Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве остановок (на более чем 8 тыс.) нет сотрудников ,  которые  могли  бы помочь сесть в поезд или выйти из него пассажирам с ограниченными возможностями.

Есть и еще один аспект – чисто технического характера.
Расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой, указанное в правилах технической эксплуатации железных дорог РФ, не позволяет человеку в инвалидной коляске самостоятельно преодолеть его при посадке и высадке, это возможно лишь при оснащении подвижного состава специальным посадочным устройством, а этого зачастую нет. Когда непосредственно перевозчик не несет никакой ответственности за посадку и высадку пассажиров с инвалидностью, он не заинтересован в приобретении и установке таких посадочных устройств", - заявил  он журналистам  автор инициативы Леонид Огуль.

За комментариями мы обратились в пресс-службу Октябрьской железной дороги. Там сообщили, что уже  довольно давно в составе РЖД  действует Центр содействия мобильности.   И, поделились номером  его  «горячей линии».
Дозвонившись (не с первого раза),  мы  все же нашли  оператора,  который смог ответить  на простые, но очень важные вопросы.  Как пояснила сотрудница центра, представившаяся Викторией, помощь оказывается не только инвалидам-колясочникам,  но и тем, кто в принципе нуждается в поддержке со стороны, включая незрячих. Совсем необязательно иметь статус инвалида – тем, кто временно травмирован, помогут тоже.


Чтобы сотрудники вокзалов и промежуточных станций были в курсе, кому и когда нужно помочь, заявку необходимо оставить за 1-3 дня до предполагаемой поездки. «Можно конечно и день в день, но это уже без гарантии» - отмечает Виктория.
Конечно,  с большей  вероятностью  помощь при посадке в вагон и высадке из него можно получить на больших вокзалах и крупных промежуточных станциях. Их полный список есть у операторов центра . Нам также рассказали, что этот список постепенно увеличивается– за счет расширения штатов, появления новых работников станций. Иначе – кто будет помогать?
Остается,  конечно немало вопросов. Например, кто будет нести ответственность, если нужных сотрудников  не окажется  ко времени отправки или прибытия  поезда?  Есть ли гарантия, что они технически справятся? Словом, жизнь непредсказуема и чтобы такая система работала бесперебойно, надо  обкатывать ее еще долго, попутно совершенствуя  техническую составляющую и … человеческую.  

Елена Петровская

Подробно о работе Центра  -  на официальном портале РЖД http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5284

Номер «горячей линии» Центра содействия мобильности  ОАО «РЖД»  - 8-800-510-11-11

(в круглосуточном режиме без выходных дней)

Фото - astrakhan-24.ru

118ea5b527d8c32faff95325ea64b7dd.jpg
Куда пожаловаться на РЖД?

Безопасное путешествие

Безопасность инвалидов - дело самих инвалидов

Здоровый свет