НА ФОРУМАХ
43
69
146
1

Сегодня вся Россия гордится своей Армией

Уважаемые посетители портала! С разрешения автора, генерал-майора Владимирова Александра Ивановича, Президента Коллегии военных экспертов России, Почетного Председателя Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев, кадетов России», Заместителя председателя Совета Министерства образования и науки РФ по кадетскому образованию, кандидата политических наук, мы публикуем выдержки из Тезисов к научно-практической конференции Академии военных наук.

Сегодня, когда Армия России столь профессионально и успешно действует в Сирии, когда наш Генеральный Штаб выявляет свое стратегическое предназначение и возрастающее боевое мастерство, когда  в реальных боевых действиях с беспощадным и хитрым врагом мы широко и успешно опробуем новейшие образцы техники и вооружения всех поколений, сред применения и всех Видов Вооруженных Сил, оттачиваем свои технические, технологические, тактические, логистические и управленческие технологии современной войны в условиях удаленного ТВД, города и пустыни,  в населенных пунктах с дружественным и враждебным населением, в условиях действий в составе международной коалиции и в условиях возможных межкоалиционных конфликтов, представляется особенно важным изучение боевого опыта реальных и успешных действий группировок Российской Армии в Сирии, действий подразделений Сирийской армии, армий Донецка и Луганска, и даже подразделений ИГИЛ (организации, запрещенной в РФ).
Важно, чтобы сегодня опять, как в советское время издавались и изучались современные материалы и учебные пособия по тактике в боевых примерах, и внедрялись в практику боевой подготовки штабов и войск.
Рассматриваемые в этих материалах боевые эпизоды должны не просто описываться, но сопровождаться соответствующими схемами, таблицами взаимодействия, расчетами времени, боеприпасов, сведениями о мероприятиях боевого и тылового обеспечения, управления и т.д., на основе этих материалов и эпизодов необходимо разрабатывать серии военных компьютерных игр с вариантами двусторонних действий, которые и должны лечь в основу подготовки командного состава наших вооруженных Сил, начиная с суворовских и нахимовских военных училищ.
Важно также понять, что в наших учреждениях военной профессиональной школы надо не только «учить наукам», но и, начиная с суворовских военных училищ, учить профессиональным военным специальностям, а в кадетских корпусах гражданской сферы – учить специальностям гражданской государственной службы, перечень и государственные образовательные стандарты (ФГОСы) которых, кстати, еще даже не разработаны.

0f172f2e059bcf61d76d979922289d06.jpg

В современных условиях командир в отличие от своего соратника из ХХ века должен обладать, так сказать, «удвоенными способностям», то есть быть способным управлять современным боем и операцией межвидовой и разноведомственной, коалиционной группировки с использованием всех современных военных, в том числе и управленческих технологий.
Если вся эта «электроника» по каким-либо причинам перестанет функционировать – то каждый командир должен уметь и быть способным, что называется - с помощью сигнальных ракет, флажков, посыльных, «зеленых свистков», условных сигналов и жестов, сигналами азбуки Морзе и флажками (что может стать особенно интересным и эффективным при преподавании этого в учреждениях кадетского образования Минобороны и Минобрнауки России), столь же эффективно управлять подчинёнными подразделениями, соединениям и объединениями, и побеждать врага в бою.
Эти знания, умения и навыки у наших командиров и командующих должны прививаться и развиваться всей системой обучения и воспитания военных кадров, что называется от азов, начиная с суворовских военных училищ и вплоть до завершения военной службы.
____________________________________________________________________________________________________­____________________________________________________
Как обеспечить победу в гибридной войне?
Обучение офицеров по Шувалову
Современный «туман войны»

Здоровый свет