НА ФОРУМАХ
39
95
1
227
2

Про соблюдение дистанции

0efefcfc5856e708a975f6699dca651d.png
В автошколе нас обязательно учат ПДД, в которых четко и ясно написано о необходимости соблюдения дистанции:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
- говорит нам пункт 9.10.
Чётко? Да! Ясно? По-моему не очень... Именно поэтому автомобилисты, автоэксперты и все, причастные к вождению автомобилей люди, постоянно пытаются уточнить, а сколько это будет в метрах, сантиметрах и секундах? Кто-то считает, что необходимая дистанция, если тебе видны полностью задние колеса впереди идущего автомобиля. Другие отсчитывают 2 или 4 секунды, считая это тем самым временем, достаточным для реакции на торможение. Новички вообще пытаются ехать минимум в пяти метрах сзади. В общем, все стараются, как могут, ведь, несмотря на размытость в правилах, сотрудники ГИБДД очень активно штрафуют именно за несоблюдение дистанции на 1500 рублей совершенно в любой непонятной ситуации.
А теперь про удобство самого соблюдения. С тем количеством машин, которые мы имеем в настоящее время в городах, в тех пробках, в которых нам приходится ездить, очень часто именно соблюдение дистанции невольно приводит к ДТП. Если в плотном потоке близко идущих автомобилей не каждому придет в голову вдруг резко перестроиться из ряда в ряд, залихватски засунув нос туда, где по носу могут и проехаться, то между соблюдающими дистанцию автомобилями при желании могут попытаться влезть сразу с двух сторон и надолго застопорить движение, создав ДТП. Ну, допустим, не сразу двое, но с таким же точно результатом. Потому как от неожиданности вполне себе реально не успеть затормозить, пропуская внезапно нарисовавшуюся наглую морду. И вот тебе, пожалуйста, шикарный повод заплатить штраф за несоблюдение дистанции при плохом раскладе, как бы не парадоксально это звучало. Такие случаи тоже были. А еще - повод опоздать везде и всюду, а потом еще и выбивать страховые выплаты, если расклад был хорошим.  И вроде бы ПДД ты соблюдал, и дистанцию держал, а не спасся...
Вот на трассе - другое дело! Там и скорость в разы больше, и опасность пострадать от несоблюдения дистанции гораздо выше. Нос моей машиночки наверняка  еще помнит глупость мужа, не побоявшегося ехать впритык за Камазом. К слову, Камаз даже не заметил, что позади него осталась какая-то букашка со вдавленным внутрь капотом, фарами набекрень и разлетевшимися пластмассками бампера... Именно из-за такой вот опасности всегда удивляют бесстрашные замигиватели, пристраивающиеся к тебе на неплохой скорости сзади вплотную и желающие немедленно тебя согнать куда угодно,  при этом не дающие продохнуть и даже просто снизить скорость, чтобы перестроиться вправо... Просто интересно: их ни разу не переворачивало, не выносило с трассы, не разбивало им нос о впереди идущий автомобиль?  Этот вопрос, наверное, будет мучить меня всю жизнь. Кстати, в такой ситуации никогда нельзя паниковать и судорожно куда-то дергаться. Делайте как я. Я включаю аварийку и медленно убираю ногу с педали газа (автомобилю сзади некуда деваться, он тоже вынужден тормозить), потом я внимательно выбираю себе место в потоке машин справа - такое, чтобы мне было удобно и безопасно туда влезть (мне все равно, сколько это займет времени, люди сзади ведь очень настойчиво хотят, чтобы я ушла с их пути - подождут), выключаю аварийку, включаю сигнал поворота, и уже на скорости потока правой полосы неспеша, соблюдая дистанцию,  перестраиваюсь туда. Никакие автоподставы тут не прокатят.)
Всем удачи на дорогах!

Обсуждения в тему:
Опасное вождение - психическое расстройство или обычное скотство?
Учить безопасности нужно
Безопасность в машине

Здоровый свет