НА ФОРУМАХ
519
3
207
2
178
2

Как обеспечить победу в гибридной войне?

Уважаемые посетители портала! С разрешения автора, генерал-майора Владимирова Александра Ивановича, Президента Коллегии военных экспертов России, Почетного Председателя Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев, кадетов России», Заместителя председателя Совета Министерства образования и науки РФ по кадетскому образованию, кандидата политических наук, мы публикуем выдержки из Тезисов к научно-практической конференции Академии военных наук.
Современная гибридная война устроена так, что своими информационными технологиями, она, в первую очередь, формирует «туман войны» в головах руководителей (лиц, принимающих решения – ЛПР), и это ее самая главная задача.
Надо сказать себе честно, что это им, то есть нашим врагам, ведущим против нас войну, многое уже удалось.
Например, они убедили наших политических руководителей, что мы живем в мирное время и войны нет, а есть только конкуренция, что у нас все идет неплохо, и что рынок и прибыль важнее национальной идеологии и этики, что у нас практически одни и те же ценности, что болонская система образования самая передовая и нам надо «все свое менять на их» и т.д.
Далее, эти уже «затуманенные ЛПР», подбирают под себя таких же исполнителей и негативный кадровый отбор торжественно идет по стране, проанализируйте состав высших органов государственной власти и поймете, что все именно так и есть.
Я, как советский генерал, имеющий полный набор всех ступеней профессионального военного образования и прошедший успешную действительную военную службу в развернутых общевойсковых частях Вооруженных Сил ССР от взвода до армии и по окраинам Советской Империи, то есть - как военный профессионал и стратег, теоретик и практик, убежден, что
- самыми лучшими основами, позволяющими всегда качественно и успешно решать боевые задачи в условиях гибридной войны, есть – отработанные до автоматизма навыки действий в стандартных боевых ситуациях, собственно из которых и состоит любой современный бой и вся вооруженная борьба.
Важно отметить, что такой набор ситуаций и типовых базовых боевых задач войск на поле боя и театре войны практически не изменился со времен П. Шувалова, А. Суворова, К. Клаузевица и Г. Жукова,
Важно также понять, что никакой стратегический собственно военный успех невозможен без суммы успехов, решаемых войсками боевых тактических задач.
6b27b328622e97a34c0ac55c8f50c101.jpg

Нам представляется, что сегодня главные вопросы готовности к успешной вооруженной борьбе и собственно военной победе Российской армии заключаются:
  • не столько в достижении технологического превосходства над противником, где мы пока уступаем ему, но активно двигаемся верной дорогой;
  • не только в уровне высокого морального духа армии, в чем мы безусловно превосходим своих «заклятых партнеров» и «вроде бы друзей»;
  • а в уровне умений, знаний и прямом профессионализме нашего командного состава всех категорий - в решении типовых боевых задач на поле боя и на театре войны уже современными силами и средствами, и в способности к быстрым, инициативным и смелым решениям, и их исполнении.
Скажу сразу, что любые отсылки к соответствующим разделам Боевого устава – не корректны, так как там есть общая теория боя, но практически нет его технологий, которые рождаются исключительно из боевого опыта и специальных тренировок, и требуют колоссальной личной работы обучаемых, специального обучения и системных повседневных нагрузок.
Вывод может быть только один – надо приводить систему профессионального военного образования к реальным требованиям войны, то есть, менять не вывески, а «мебель» (учебные программы и учебную материальную базу) и «девочек» (то есть начальников и преподавателей) - заниматься военным делом настоящим образом.
Важно осознать, что «болонская система» для профессионального образования государственной службы и военного профессионального образования в частности, нужна, как пел поэт Владимир Высоцкий, «как в русской бане лыжи».
Эту работу должны быстро выполнить научные структуры военных училищ и академий, штабы военных округов, специалисты Видов Вооруженных Сил, Генерального штаба и военные эксперты.
Естественно, что именно в этом направлении должна развиваться учебная материальная база наших военных училищ и полигонов, а также Программы боевой подготовки войск и их учебные планы.
Если с этим делом промедлить, то потери нашей профессиональной военной школы станут необратимыми и национальна безопасность России станет ущербной, а наша победа в войне не однозначной.
Конечно, надо призывать к такой работе ветеранов Вооруженных Сил СССР, военных конфликтов и участников недавних военных кампаний в Донбассе, Сирии, и т. д.
Конечно, наша система военного образования адаптируется к требованиям современности, но иногда её стремление угадать мнение высокого начальства, угодить, угадать и вписаться в новоиспеченный «тренд» - вместо ожидаемого результата, приводит к обратным последствиям.
Нишу, конечно, заполнили, но – вчерашними выпускниками военных вузов, без опыта и серьёзных знаний. Научные советы в учреждениях высшей профессиональной военной школы были практически упразднены. А самостоятельные, самодостаточные и исторически успешные военные училища, и академии были «насильственно ввергнуты в «болонскую систему». «обозваны» военными институтами и сведены в безликие, неэффективные и бесправные «научные центры», что есть просто неприкрытая дурь (типа уничтожения дивизий и замена их на бригады), и что должно быть немедленно исправлено.

При этом сегодня ни один руководитель нашего военного образования не смог мне объяснить – зачем командиру мотострелкового взвода быть бакалавром, и на каком таком конкурсе международного военного труда будут конкурировать дипломы выпускника Московского ВОКУ и выпускника Вестпойнта? хотя, очевидно, что их конкуренция может состояться только в «рамках прицела».
Кадры, которые решают все – не готовятся.
Не нашел своего разумного решения и важнейший для боеспособности армии вопрос подготовки младших командиров.
Министерство обороны и Генеральный штаб не сформулировали свой государственный заказ на фундаментальные исследования для военной науки.  
Министерство обороны и Генеральный штаб не сформулировали свой государственный заказ на профессиональную подготовку военных кадров в учреждениях военного профессионального образования Минобороны России начиная с суворовских и нахимовских военных училищ.
Хотя очевидно, что трус, верхогляд и неумеха – войсками успешно командовать не может и побед не принесет, что «туман войны» под силу «развеять» только инициативным и умелым, смелым и мужественным командирам, способным принимать и реализовывать решения самостоятельно. Однако инициатива с мест, по-прежнему наказуема, и это уже привело к ненужной «закрытости» армии и кадровому голоду на ответственных, инициативных и грамотных командиров и начальников.
Этот дефицит кадров прямо связан с тем, что кадровый отбор направлен на продвижение самых «лояльных и молчаливых» персонажей, которыми уже перенасыщены структуры управления Вооруженными Силами, и кто, по определению, попросту неспособен к принятию собственных обоснованных решений и организации их исполнения.
Все это резко снижает темпы и качество совершенствования военной организации России и ее Вооруженных Сил, так как многие начальники на местах ждут «высочайших указаний и директив» и, только получив оные, начинают что-то делать, но, как правило, уже не знают и не умеют этого, сводя само дело к его имитации.
В конечном итоге, мы вынуждены констатировать что существует конкретный провал в профессиональной подготовке современных командиров, который, к сожалению, не восполнится моментально, но заниматься этим надо безотлагательно.
____________________________________________________________________________________________________­__________________________________________________
Современный «туман войны»
Вопросы идеологии и цивилизационных основ России  

Здоровый свет