НА ФОРУМАХ
160
2
98
3
88
2

Комплимент: тонкие настройки

ca1d3f3be34d2f04c42e9b2ab299e97b.jpg

В преддверии Нового года мы все готовим тосты для застолья и планируем говорить комплименты друзьям, коллегам, родственникам. Поэтому сегодня поговорим именно о комплиментах, лести и похвале. Что их объединяет и отличает, как правильно говорить  и принимать комплименты.
Обычно люди достаточно чувствительны к комплиментам.  Мало кого они оставляют равнодушными. При этом,  нередко можно услышать: «я чувствую себя некомфортно, когда делают комплименты» или «я вообще их не люблю» и т.п. Что может стоять за такой реакцией? Возможно, человек просто не знает, как реагировать;  либо считает это лишним, не заслуживающим внимания.  Некоторые  считают необходимым ответить взаимностью на комплимент, но не знают, как лучше это сделать и именно поэтому предпочитают не говорить и не получать комплименты.  Можете  этот список продолжить исходя из своего опыта.  И еще предлагаем  проанализировать свои реакции, ответив на вопросы:   как я обычно  реагирую  на комплименты?  часто ли делаю  их сам?  как другие реагируют на мои  комплименты?  
Сразу дадим важную рекомендацию: когда вы слышите комплимент в свой адрес, единственно верной реакций будет сказать: «Спасибо!». Иногда ответ можно расширить словами: «Мне очень приятно». Обычно этого достаточно. Недавно у нас учился сотрудник МИДа, и он поделился своим опытом. Приводим его слова  близко к  тексту: «Я раньше часто делал комплименты, желая доставить людям удовольствие. Но слышал в ответ: «Да ладно, я и голову-то помыть не успела…» или «Да ты надо мной издеваешься, как раз сегодня плохо себя чувствую» и т.п.   И такие реакции собеседников резко отбили желание продолжать говорить приятные слова». Как быть?

453e18e19af4f6bf00fc9fd00c6d0c05.jpg

Цель комплимента – доставить удовольствие собеседнику, тем самым создав более благоприятные условия для сотрудничества (если это на работе) или просто общения. Как мы увидели, комплимент также важен, как и реакция на него. Поэтому научитесь правильно благодарить собеседника, если комплимент адресован Вам, и, конечно, правильно говорить комплименты. Потому что такой часто встречающийся комплимент: «Как ты сегодня прекрасно выглядишь!» нередко вызывает желание не благодарить, а задать встречный вопрос: «А что вчера было хуже?».
И вообще: делать и принимать комплименты – это улица с двусторонним движением. Если собеседники реагируют не так, как Вы ожидали, постарайтесь подумать над тем, что можете изменить Вы. Если уверены, что все делаете правильно, то научитесь спокойно реагировать на такие «странные» ответы: чаще всего это – защитная реакция или смущение…
Пример прекрасного комплимента, услышанного на одной встрече: «Не перестаю восхищаться Вашей способностью оставаться на высоте, даже когда ситуация принимает столь нежелательный оборот».
А какие комплименты говорите Вы сами?

Здоровый свет