Клош - от французского «cloche» (колокольчик). Этот миниатюрный головной убор, действительно напоминающий формой колокольчик, придумала и ввела в обиход знаменитая парижская модистка Каролин Ребу.
Шляпка плотно облегает голову, имеет узкие поля, опущенные вниз. Поля могут быть плотными, слегка расходящимися по сторонам лица, могут быть мягкими и чуть волнистыми. Первоначально шляпки делали из фетра, и особенностью их было то, что шляпку делали прямо на голове модели, придавая необходимую форму. Шляпка-клош произвела фурор в мире моды. Очень быстро ее популярность вышла за границы Парижа и Франции. Для пошива клошей дизайнеры и модистки открывали специальные ателье. Минималистичная форма шляпки как нельзя больше подходила к свободной, немного бесформенной одежде и коротким стрижкам модниц того времени.
Лента между тульей и полями – обязательный атрибут этой шляпки. Изобретательные дамы стали использовать ее в качестве выражения своего личного статуса, завязывая определенным образом. Так, свободная девушка, которая была не замужем и находилась в активном, как сейчас говорится, поиске, сообщала окружающим о своем положении ярким бантом. Замужние женщины носили шляпки-клош с плотно завязанным узлом из ленты. А девушки, которые не были замужем, но сердце которых уже было занято, носили ленты в форме стрелы.
К середине 30-ых годов эта модель шляпки утратила свою актуальность. Потом она возродилась в 80-ые годы, когда модно стало носить стрижку-каре, на которой очень хорошо сидел этот фасон. В 2008 году вышел фильм Подмена с Анджелиной Джоли, которая элегантно носила этот головной убор, и интерес к шляпке-клош снова вырос. Но популярность ее уже вряд ли будет такой же, как в 20-ые годы. Шляпка требует определенного стиля в одежде и идет не всем.
Анджелина Джоли в фильме "Подмена" 2008 год