НА ФОРУМАХ
105
2
286
2
192
2

Шелковый путь наших дней

93e4a6b2850824b23b8ab2e876a4ce9d.jpg

Давно уже идут разговоры о том, что Шелковый путь надо возродить, хотя конечно в наше время это будет совершенно другая дорога, чем та, что существовала сотни и сотни лет назад, но задачу он будет выполнять одну и ту же – связывать Европу и Азию в единое торговое пространство. Инициатор – Китай, выдвинувший эту идею несколько лет назад. Понятно, что он планирует таким образом увеличить экспансию своих товаров на Евроазиатские рынки и вытеснить конкурентов, однако осуществление этого проекта сулит оживлением торговли практически на всем континенте.

Реализации проекта был посвящен форум "Один пояс - один путь", завершившийся  в Пекине и на который приехали представители высшего руководства из 28 стран, естественно включая и Россию, потому что на нашу долю приходится, пожалуй, главный сегмент этого пути, связывающий Западную Европу и Азию.

Собственно «один путь» это преуменьшение. Путей будет несколько. Три сухопутных и один морской, за счет которых торговые линии соединят практически весь континент, вернее сказать – соединят Китай практически со всеми континентом. Таким образом, с одной стороны, контакты между странами Европы и Азии, по крайней мере теми, кто будет участвовать в проекте,  станут теснее, с другой же - роль США на континенте будет снижаться.  

Стоимость проекта по предварительным оценкам составляет больше 20 триллионов долларов. Колоссальная сумма. Однако, судя по всему, Китай готов раскошелиться. Он намекает на свои избыточные мощности, которые могли бы послужить в деле развития мировой торговли.

Нас, прежде всего, волнует то его направление, которое получило название «северное крыло», оно должно пройти из Китая через Монголию, Казахстан, Россию, Белоруссию и Польшу, а далее в Западную Европу. Нам это позволит модернизировать часть своих железнодорожных путей и инфраструктуру, оживить торговлю, создать новые рабочие места, а так же вдохнуть новые силы в предприятия, занятые на этом проекте.

Высказываются идеи об осуществлении, помимо грузовых перевозок, еще и строительстве пассажирских линий с поездами, способными передвигаться со скоростью до 400 километров в час. Из Пекина до российской столицы  можно будет добраться за двое суток, а из Алма-Аты до Москвы за сутки.

Этот путь будет для нас иметь и громадное геополитическое значение. Россия получает  статус важной транзитной державы. Эта артерия должна способствовать нормализации отношений с Польшей,  а вот ряд стран, которые не устают вставлять нам палки в колеса, такие, как Украина и Прибалтийские государства, окажутся на обочине процесса и в зависимости от владельцев основных путей транзита. То есть появляется рычаг давления на них.

Владимир Путин уже заявил о намерении России активно участвовать в реализации проекта. Получил он поддержку и ООН, так генеральный секретарь организации Антониу Гутерриш, приехавший на форум, отметил, что осуществление этого проекта будет еще и способствовать «диалогу между странами».

Однако, стоит отметить, что у этого проекта есть и противники. Так на форум не приехала индийская делегация. Очевидно, что Индии этот проект не выгоден. Он связывает Китай с другими странами, но не связывает между собой страны, не попадающие в число тех, через которые пройдет Шелковый путь. Однако и в этом можно усмотреть  положительный эффект. Чтобы противостоять китайской экспансии им придется развивать собственную инфраструктуру и независимые транспортные узлы.
Как преодолеть наше экономическое отставание?
Нужно ли России брать пример с Китая?
Китай теряет рабочие места

Здоровый свет