НА ФОРУМАХ
102
1
111
2
724
3

Слава Русского флота. Центральный военно-морской музей

ad8f47654c20d9211012e6e4118a568c.jpg
Красивое фото из интернета

Вчера мы с дочерью ходили в очередной музейный поход. Объектом нашего посещения стал Центральный военно-морской музей. Один из старейших музеев нашей страны и один из крупнейших морских музеев мира. Всем известно, что судьбы Санкт-Петербурга и российского морского флота неразрывно связаны. Две задачи решались Петром одновременно – создание морского флота и выход России в море. В 1709 году по приказу Петра при Адмиралтействе была создана модель-камера, в которой хранились все модели кораблей, сошедших со стапелей адмиралтейской верфи. Позже к ним стали добавляться и другие модели. Модели были нужны и для истории, и для развития кораблестроения. Сейчас экспозиция музея насчитывает более 2 000 моделей. Позже к ним стали добавляться и другие предметы, связанные с российским флотом – приборы, части реальных кораблей, обмундирование и амуниция, вооружение, боевые знамена и флаги, вещи русских флотоводцев, картины художников-маринистов, награды, техника, подлинные документы с автографами русских императоров.

В 1939 году значительно расширившаяся музейная коллекция переехала в здание Биржи на стрелке Васильевского острова. А в 2013 году было принято решение перевезти коллекцию в здание Морских (Крюковых) казарм на площади Труда. Когда я попала туда в первый раз, в 2014 году, центральный зал музейной экспозиции был еще в состоянии разработки.  В этот раз музей предстал перед нами во всей своей красе. Здание музея светлое, просторное, просто огромное. Экспонаты чувствуют себя вольготно. Всего в музее 19 залов. Собрание Центрально Военно-Морского музея не уступает собранию Британского Национального морского музея в Гринвиче.
Центральное место в зале Славы Русского флота (том самом, что был еще закрыт в 14 году) занимает ботик Петра Великого, его еще называют «дедушка русского флота». Этот ботик был подарен двоюродному деду Петра кем-то из английских королей и долгое время хранился в одной из кладовых, где его нашел энергичный юный Петр, мечтавший о мореходстве.  На нем он учился управлять парусами на Яузе, под Москвой. После смерти Петра на территории Петропавловской крепости было построено специальное небольшое здание для этого ботика, который долгое время хранился там, а потом переехал в Военно-морской музей. Сейчас в этом здании стоит копия ботика (и располагаются кассы Петропавловского собора). Самый старый по времени экспонат – лодка-однодеревка 13 века. Это такая длинная узкая лодочка, которую выдалбливали из цельного ствола дерева.

Бродить по залу Славы Русского флота можно бесконечно. Рассматривать модели кораблей, сделанные с точностью до мельчайших деталей, удивляться красоте и мощи их прототипов. Иногда вдруг делаются удивительные открытия. Мы ходили по залу, посвященному Русско-японской войне. В той части экспозиции, которая рассказывала о великой и трагической судьбе крейсера «Варяг», я стала тихонько напевать – Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желааааееет… Спустя некоторое время Настя мне говорит – А я никогда не думала, что эта песня вот про этот самый Варяг. Я думала, варяг это имя нарицательное, ну, варяги, те древние воины.
Наше время было ограничено, и мы посмотрели не все. Ну что ж, будет повод вернуться.
Пойдемте бродить вместе с нами.

c36f7ed092f1f0cc4e865ae0c7ed91bb.jpg

8eab0913f017fa33b5a301fbd0a5aac3.jpg
Зал Славы Русского Флота

465e4ce219d0e4e5a09437fbd783bbcc.jpg

2f66df023ff9ecea41b11796a9d8426a.jpg

dc9dffa58bdb8f994b682bc9e8860c76.jpg
Ботик Петра Великого, "дедушка русского флота"

b6073391e6c41b0bfae679228578fa96.jpg

be60378cf1046634df61a9a4a94c6edb.jpg

2c66eb5422cb54357927ac67b1258f8c.jpg

ab01fe634b3e759b890b9efd018cdeaf.jpg

bfeff1365874aef479f9a300648af94a.jpg

f823f34d6d3cf05066bc2567c7b7bec9.jpg

5d01b6c9459a5f3fbf57ea72c3fc446b.jpg

a713e93e2835d070790528fa68a89710.jpg

1f07825592fb4e23a5cd731bc81e9d54.jpg

ef9ca6d2dac6fd2751a227dfc97530c5.jpg

4ec4d8954d7047c04bd8cd35b1cce3d3.jpg

ed464e0d13b8c7bf72649d4a769e8b69.jpg

77e0ed46bd3fc47aa40ac344e4cb3fc9.jpg
Модели кораблей. Все модели очень старинные, некоторым по триста лет. Все сделаны в пропорции, кратной 12.

0e5cec261665ee930833c3208a4dbfa1.jpg

a15d2bcbd22c0461c79527391dec3613.jpg
Подводные лодки. Первая в натуральную величину - на педальном ходу. Вторая - модель. В развитии подводного флота наши кораблестроители во многом опередили другие страны.

a76987aa855cc3d896478b1a653f4f4b.jpg

745495fd6eaf1d6490ebac72880168bf.jpg

83f53256d779f19c82a8b34d030c0efb.jpg

7e1c65afe2e55588638f81aad19a6602.jpg
Это уже модели  боевых кораблей на паровом или дизельном двигателях

02ca4dd0883fc2ad524d994c553dbeb7.jpg
Старинные морские приборы

1c7466e93697ab74449ce75a940c92a4.jpg

50e3224ea1a61e072f6225acd4fde7d1.jpg

0d0295865e7daed6944d69f8bd3605a1.jpg

c0f9e764eaf73544e0e908c62e768c26.jpg
Некоторые образцы формы и амуниции

44efa4401c9a8bd0bced78be363a2bfb.jpg

ef2ce8f6b3e8fbe85ae7355bae057cc6.jpg
Водолазные шлемы и водолазные ботинки

И напоследок
d35c5f34aa54d6c3bdcedb337be259f6.jpg
Подлинная часть винтовой лестницы с броненосца "Потемкин-Таврический"



Здоровый свет