Тамара Плетнева.
Депутат Государственной думы первого, второго, третьего, четвёртого, пятого, шестого и седьмого созывов, член фракции КПРФ, член Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи СНГ по социальной политике и правам человека, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации работы Государственной Думы
Оксана Пушкина.
Российская телеведущая, государственный и общественный деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва, уполномоченный по правам ребёнка в Московской области.
Автор и ведущая программы «Женский взгляд»
Оксана Пушкина предложила выступить с рекомендациями в адрес Минобрнауки РФ относительно подготовки курса этики и семейного воспитания для средних школ. Она отметила, что он может носить необязательный характер, а преподаваться как факультатив. Я думаю, это связано с тем, что загруженность школьной программы так высока, что сразу найдутся противники и начнутся разговоры о том, когда детям готовиться к экзаменам и делать уроки.
Многие из нас помнят курс «этика и психология семейной жизни», который много лет назад преподавался в общеобразовательных средних школах. Его ввели с целью привить школьникам культуру общения и уважение к семейным ценностям. А занятия, где рассматривались вопросы интимного характера, проводили отдельно для мальчиков и девочек, дабы не вызывать ненужный ажиотаж.
К сожалению, часто эти занятия проводились преподавателями, которые не имели специального образования. Такого количества психологов, да еще профильных, у нас не было. В нашей школе, например, эти занятия проводила учитель трудового воспитания у девочек и проводила, мягко говоря, на невысоком уровне. Кроме банальных рассуждений о том, что женщина должна выступать цементирующим фундаментом и хранительницей очага, ничего концептуального мы так и не услышали. У мальчиков занятий не было вообще, поскольку наша Вера Петровна отказалась учить мальчиков, а учитель труда был холостым, ненадежным и пьющим. Чему он мог научить в такой тонкой сфере как психология семейной жизни? Не говоря уже об этике. Мальчишки нас потом долго пытали на предмет того, о чем нам рассказала Вера Петровна. Поскольку чувствовали себя явно обделенными каким-то важным знанием. Толку от этих мероприятий было мало и никто сильно не расстроился, когда эти занятия отменили.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Смогут ли обеспечить должный уровень преподавания в школах сейчас?
Где взять такое количество психологов?
И не сведется ли эта инициатива к тому, что каждый будет преподавать на свой манер, в меру своего понимания семейной жизни и своего опыта.
Я считаю, что тут нужна продуманная программа, которой будут придерживаться все без исключения преподаватели. Их будут периодически проверять и давать рекомендации.
А самое главное - это провести опрос родителей, насколько они считают это нужным предметом и как они это видят. Возможно мы услышим тогда много адекватных и грамотных предложений, которые помогут в составлении такой программы.
А вы как считаете?
Неделя науки для школьников в МГУ
Назад в СССР или Вернуть астрономию в школьную программу