НА ФОРУМАХ
129
2
172
2
185
1

Вернуть курс семейного воспитания в школьную программу

Автором такой инициативы стала  заместитель  главы комитета Государственной думы, Оксана Пушкина. Ее поддержали большинство коллег и руководитель комитета Тамара Плетнева.

e46dc0969e6185baea21808c6514672b.jpeg
Тамара Плетнева.
Депутат Государственной думы первого, второго, третьего, четвёртого, пятого, шестого и седьмого созывов, член фракции КПРФ, член Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи СНГ по социальной политике и правам человека, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации работы Государственной Думы


c55118c417efb536fbbb7e5743088293.jpg


Оксана Пушкина.
Российская телеведущая, государственный и общественный деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва, уполномоченный по правам ребёнка в Московской области.
Автор и ведущая программы «Женский взгляд»

Оксана Пушкина  предложила выступить с  рекомендациями в адрес Минобрнауки РФ относительно подготовки курса этики и семейного воспитания для средних школ. Она отметила, что он может носить необязательный характер,  а преподаваться как  факультатив. Я думаю, это связано с тем, что загруженность школьной программы так  высока, что сразу найдутся  противники и начнутся разговоры о  том, когда детям готовиться  к экзаменам и делать уроки.

Многие из нас помнят  курс «этика и психология семейной жизни»,  который много лет назад  преподавался в общеобразовательных средних школах.  Его  ввели с  целью  привить школьникам культуру общения и уважение к семейным ценностям.  А занятия, где рассматривались вопросы интимного характера, проводили отдельно для мальчиков и девочек,  дабы не вызывать ненужный ажиотаж.  

К сожалению,  часто эти занятия проводились преподавателями, которые не  имели специального образования.  Такого количества психологов,  да еще  профильных, у нас не было. В нашей школе, например, эти занятия  проводила учитель трудового воспитания у девочек и проводила, мягко говоря,  на невысоком уровне. Кроме банальных рассуждений  о том,  что женщина должна выступать цементирующим фундаментом и хранительницей очага, ничего концептуального мы так  и не  услышали. У мальчиков занятий не было вообще, поскольку наша Вера Петровна отказалась учить мальчиков,  а учитель труда был холостым,  ненадежным  и пьющим. Чему он мог научить в  такой тонкой сфере  как психология семейной жизни? Не  говоря уже об  этике.  Мальчишки нас  потом долго пытали на предмет того, о чем нам рассказала Вера Петровна. Поскольку чувствовали себя явно обделенными каким-то важным знанием. Толку от этих мероприятий было мало и никто сильно не расстроился, когда эти занятия отменили.

В связи с этим возникает ряд вопросов.
Смогут ли обеспечить должный уровень преподавания в  школах сейчас?
Где взять такое количество психологов?
И не сведется ли эта инициатива к тому, что каждый будет преподавать на  свой манер, в меру своего понимания семейной жизни и своего опыта.

Я считаю, что тут нужна продуманная программа, которой будут придерживаться  все без исключения преподаватели. Их будут периодически проверять и давать рекомендации.
А самое главное -  это  провести опрос родителей,  насколько они считают это нужным предметом и как они это видят.  Возможно мы услышим тогда много адекватных и грамотных предложений,  которые  помогут в составлении такой программы.
А вы  как  считаете?



Неделя науки для школьников в МГУ

Назад в СССР или Вернуть астрономию в школьную программу






Здоровый свет