НА ФОРУМАХ
41
58
139
1

С Днем рождения, Михайло Васильевич!

Сегодня День рождения Михаила Васильевича Ломоносова.


cd88376de000d047c876e687c0d09231.jpg


Ломоносов  родился 19 ноября 1711 года.  Он  прожил всего  53  года.  По современным меркам крайне мало. Но сколько всего он успел сделать!    Наиболее известным  его  достижением   стало  создание проекта  Московского университета,  впоследствии названного в его честь.

Когда я была совсем маленькой и даже позже, когда  училась в начальной  школе,  я всегда думала,  что Михайло Ломоносов – это не  настоящий человек,  что он – легенда,  выдумка.   Как  Илья Муромец  что ли.  

И только много позже,   когда училась в университете,  пришло понимание, что есть люди, которые становятся легендой  вследствие своих человеческих качеств, талантов, поступков. А самое главное – в  результате своей деятельности,  своего гения. На мой взгляд,  гений – это  человек, который  смог изменить наши представления  о жизни,  открыть нам что-то новое и полезное, что - то  интересное  и прекрасное.

Ломоносов – невероятно  важная и значимая фигура в нашей науке и системе образования в целом.

На мой взгляд, он – гений. В нем сочеталось огромное количество способностей, талантов, знаний.

Его  можно  назвать «универсальным человеком».   Он сделал массу открытий  в химии,  физике, теории стекла, занимался  астрономией, открыл наличие атмосферы у Венеры… Разработал проект создания Московского университета, который носит его имя.

690a88f8c09df0e79cc38361aa00b9b8.jpg



Можно бесконечно долго перечислять его заслуги и свершения,  но мне хочется рассказать о его педагогических идеях.  Поскольку Ломоносов  практически  заложил  основы воспитания  и  внес огромный вклад в развитие педагогики.

Педагогическая теория   Ломоносова логична  и  понятна.   Огромное значение  в ней уделяется культуре  и просвещению.  Он выступал за бессословную  систему  образования.  Отстаивал идею светскости образования и получения молодыми поколениями основ научных знаний. Связывал формирование человека с конкретными социально-историческими условиями его жизни, с уровнем развития общества в целом.



8951602f0a1e1d7ee0835b1fff279e22.jpg


В теории  о воспитании  он выступал  сторонником принципа «природосообразности». Воспитатель должен руководствоваться факторами естественного природного развития ребёнка.  Ломоносов рекомендовал педагогам строить обучения с учётом склонностей детей.  По его  мнению, цель воспитания — формирование человека-патриота, главными качествами которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение родине.  Огромную  роль отводил  воспитанию.  Исходил   из принципов гуманизма и народности.


« … Молодых людей нежные нравы, во все  стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются».

Основной метод и условие воспитания — порядок и дисциплина.  Качества нравственно воспитанного человека: патриотизм, милосердие, трудолюбие.   Пороки нравственности:  леность,  скупость,  малодушие,  лукавство, злоба, лицемерие,  упрямство,  самохвальство.  Ломоносов  видел органическую связь воспитания и обучения, ратовал за взаимосвязь физического и нравственного воспитания и умственного развития. Он  впервые в России  предложил педагогическую теорию, методологической основой которой явилось материалистическое мировоззрение, разграничение науки и религии. Был организатором науки и просвещения. Написал первую грамматику русского языка.


Хочется, чтобы наши дети знали как можно больше о нашем прекрасном ученом и по – настоящему  восхищались им и его жизнью.  Интересно,  во  многих ли школах прошел сегодня урок истории, на котором детям  рассказали о Ломоносове?  А  Вашим детям рассказали ?



На территории МГУ появится детский сад на 250 мест


Много школ: хороших и разных. Как сделать правильный выбор?

Здоровый свет