НА ФОРУМАХ
78
1
192
2
311
2

Реальные темы итогового сочинения 2016/17 учебного года

27e39f2b1c962918fb7c566302639aab.jpg

Итоговое сочинение прошло по всей России 7 декабря и 1 февраля. Но остаётся ещё последний день сдачи: 3 мая. Именно для тех, кто будет писать сочинение в третьей волне, мы собрали все темы, которые встретились на итоговом сочинении в прошлые даты.

Чтобы успешно подготовиться к последней попытке сдать итоговое сочинение, читайте следующий пост!

Направление "Разум и чувство"
102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
109.Когда разум и чувство борются в человеке?
101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
121. Почему важно уметь контролировать свои эмоции?
122. Почему человек не должен быть рабом своих чувств?
123. Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
124. Когда следовать чувствам неразумно?
126. Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать?
127. В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»?
128. Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
129. Могут ли чувства быть истинными и ложными?
130. Всегда ли разумный поступок является нравственным?
132. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?
133. Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом?

Направление "Честь и бесчестие"
213.Какими качествами должен обладать человек чести?
206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
221. Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?
222. Можно ли считать честь предрассудком?
223. Может ли честь оказаться дороже жизни?
224. Меняется ли со временем смысл понятия «честь»?
225. Как Вы понимаете выражение «дело чести»?
226. Как связаны понятия чести и долга?
228. Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века?
229. Кого можно назвать бесчестным человеком?
230. Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»?
231. Что такое честь?
233. Почему не кончается поединок чести с бесчестьем?

Направление "Победа и поражение"
304.Что значит достойно пережить поражение?
308.Какие уроки можно извлечь из поражения?
305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
312.Только ли горечь несут человеку поражения?
306.Всегда ли победа возвышает победителя?
302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
321. Легко ли быть победителем?
322. Когда поражение ценнее победы?
323. Чем можно пожертвовать ради победы?
325. Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
327. Почему говорят, что проигрывать надо достойно?
328. Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»?
329. Как поражение может повлиять на человека?
330. Когда побеждённый достоин уважения?
331. Когда победа не приносит радости и удовлетворения?
332. Важно ли уметь признавать собственное поражение?
333. Что важно победить в самом себе?

Направление "Опыт и ошибки"
410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
404.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
407.В чём ценность исторического опыта?
412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
408.Нужно ли анализировать свои ошибки?
409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
421. От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?
422. Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок?
425. Какой опыт важнее: собственный или чужой?
426. Чем читательский опыт отличается от жизненного?
427. Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?
428. Важно ли осмысливать совершённые ошибки?
429. Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок?
430. Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?
431. Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих?
432. Как характеризует человека способность признавать свои ошибки?
433. Бывают ли в жизни непоправимые ошибки?

Направление "Дружба и вражда"
501.Может ли дружба принести человеку разочарование?
510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
505.Почему человек стремится обрести друзей?
508.В чём причины вражды между людьми?
511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
521. В чем причины вражды между народами?
522. Правда ли, что легче простить врага, чем друга?
523. Может ли быть неравенство в дружбе?
524. Познается ли друг в радости?
525. Можно ли сохранить дружбу на годы?
526. Какое значение в дружбе имеет бескорыстие?
527. Можно ли дружить с эгоистом?
528. Что важнее в дружбе: получать или отдавать?
530. Можно ли уважать врага?
532. Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»?
533. Чем различаются дружба и приятельство?


Чтобы успешно подготовиться к последней попытке сдать итоговое сочинение, читайте следующий пост!

Источник: http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/temyi-itogovogo-sochineniya-7-dekabrya-2016-goda.html
http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/temyi-itogovogo-sochineniya-1-fevralya-2017.html

Как готовиться к ЕГЭ … родителям

Снова про ЕГЭ. Советы мамы

Здоровый свет