НА ФОРУМАХ
153
1
169
1
197
1

Нужно ли хоровое пение включать в школьную программу?

Недавно Вице-премьер России Ольга Голодец заявила, что занятия хоровым пением будут включены в обязательную школьную программу. Она, в частности, сказала:
«В рамках дополнительного образования, я надеюсь, что в этом году у нас будет серьезный прорыв, потому что мы дадим возможность каждой школе иметь своего руководителя хора, концертмейстера, и это будет уже в нормативных документах системы общего образования».

1df817351662ffc37466dd6e320a449e.jpeg

Ну что ж, намерения благие. Так и видится, как современные детишки благостно и слаженно  поют «Катюшу» на два голоса или даже в унисон. Весьма патриотично: хочется заплакать. И это мы уже проходили, когда в начале девяностых у Министерства культуры появилась идея вообще упразднить музыкальные школы и перенести музыкальное образование в общеобразовательные школы. Что было! Учителя музыки тогда пришли к зданию мэрии на Тверской и требовали у чиновников отказаться от этой несуразной идеи. Я сама стояла в пикете в жуткий мороз вместе с директорами и педагогами музыкальных школ и все это видела. В итоге музыкальные школы оставили в покое (да и не до музыки в то время было!).
На самом деле идея-то неплохая, но…  Все зависит от того человека, который придет в общеобразовательную школу и начнет преподавать. К сожалению таких, как Дмитрий Кабалевский, который считал, что каждый ребенок может и должен петь, - таких очень мало. А занятия музыкой – это сложная повседневная работа, требующая самоотдачи. Ведь никто в школе серьезно к «песенкам» не относится (ЕГЭ-то по «песенкам», нет). Другое дело, математика, английский, русский, информатика и т.д. Козлиными голосами дети будут тянуть на уроках русские народные песни и слушать из-под парты свои собственные хиты. Впрочем,  учитель пения сможет пойти по другому пути - сколотить хор из голосистых мальчиков и девочек для показухи, чтобы выступать и ездить на разные фестивали, гастроли и концерты. Тогда ни у детей, ни у музыкального педагога вообще жизни никакой не будет, а начнутся репетиции, дополнительные занятия, распевки, поиски спонсоров на костюмы, билеты, транспорт и т.д. Остальные дети с этим дополнительным образованием останутся, так сказать, «на обочине музыки».
Музыкальное образование в России – это целый отдельный пласт нашей культуры, такого нет нигде, чтобы каждому (КАЖДОМУ!) ребенку в музыкальной школе уделяли столько внимания и заботы. В общеобразовательной школе уроки музыки для целого класса… Сложно, почти невозможно. Хор, безусловно, объединяет, развивает, побуждает, захватывает. Только хватит ли духа у будущих руководителей и концертмейстеров вот так увлечь нынешних детей, которые привыкли потреблять все готовым (в том числе и музыку), не профанировать хоровое пение, а сделать его таким же необходимым предметом, как математика и обществознание, английский и химия, физика и литература. Что-то я сильно сомневаюсь.

Галина Мумрикова


Л.ВЕРБИЦКАЯ ПРЕДЛОЖИЛА ИСКЛЮЧИТЬ «ВОЙНУ И МИР» И РОМАНЫ Ф.ДОСТОЕВСКОГО ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ИНТЕРВЬЮ)

Сколько стоит ученик? Москва и регионы

Назад в СССР или Вернуть астрономию в школьную программу

Здоровый свет